Наталья Ситдикова
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе
Программное содержание:
Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи.
Формировать первые валеологические знания и навыки.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; окрашивание воды; наблюдения на прогулках и в группе : наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приё мы: сюрпризный момент:(превращение в фокусников); практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, 2 трубочки, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания. Музыкальное сопровождение: «Волшебная».
Ход занятия.
Звучит музыка “Волшебная”.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
В. -Я- Волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите мне, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
В. -Какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила трубочку. В каком стаканчике мы видим трубочку?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике трубочку не видно.
В- Правильно, а в другом стаканчике трубочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная.
В. -Молодцы, ребята, мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была трубочка.
- А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
В. : - Что вы можете сказать?
Ответ детей: -Вода не имеет запаха.
В: -А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!
В: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
- Какой он на вкус?
Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
В: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
В. :- Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница? (Ответы детей).
В. :-Правильно, Вода- волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные? (Ответы детей).
В. -Когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)
В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
В:-Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: - Из капелек.
В:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В. А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей.
В. Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки) .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В. : -Повторяйте за мной :
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В:-В какой цвет превратилась?
Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
В: - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода!
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Волшебница-вода : -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!