руза толеуова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим,познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница Вода»
27.01.18г. в-ль Толеуова Руза Ирсеновна.
Цель: Расширить представления о свойствах воды. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, окрашивается в разные цвета. формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Развитие слухового внимания. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Демонстрационный материал:
1-ый стол : на каждого ребенка стакан с водой и соком.
2-ой стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком,по 2 фасоли
3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета, салфетки,
Термос,зеркало, разетки со льдом., накидка для волшебницы, и шапочки –капелек по кол-ву детей.
Ход занятия:
Утренний круг
В. Ребята, сегодня у нас гости.
Улыбнитесь гостям
И поздоровайтесь с ними.
Д. Здравствуйте!
А теперь все встали в круг (утренний круг –Здравствуй правая рука.)
В. Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красива? Почему она такая голубая? (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода.
Воспитатель: А где мы с вами дома и в детсаду чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д. А как вы думаете кому и зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т. д.)-показ иллюстраций.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?
Дети: Давайте.
В. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Д. Да.
В. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде. И возьмем с собой Звездочку.
Глазки закроем Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», ,вокруг себя обернись,
и в волшебной стране окажись!
(воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)
В. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.
Я, Волшебница- Вода, хотите стать моими капельками?
(надевает детям шапочки капелек)
В. Приглашаю вас в волшебную Лабораторию. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку. Капельки они маленькие, очень тихо и хорошо себя ведут!
Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем. воспитатель подводит к столу (на каждого ребенка по два стакана воды, соль,сахар,) Воспитатель берет 2 стакана: 1 -с водой, а 2 пустой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стакане?
Дети. Вода.
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель: Правильно Капельки. А сейчас мы узнаем какая она по вкусу? (перед детьми 2 стакана с водой. Дети пробуют на вкус чистую воду.
А можно ли ее сделать сладкой? Как? А соленной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду, соль. сахар.
Воспитатель: Молодцы Капельки! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода. Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А сейчас я предлагаю вам танец Капелек. Пусть звездочка полюбуется на нас с высока.
Физминутка
Капельки прыг прыг
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, А теперь пройдем к другому столу. но не забываем правило поведения в лаборотории, - не шуметь, и ничего не трогать, без моего разрешения.
2 стол:
У вас на столе перед каждым 2 стакана, как вы думаете, что у вас в стакане? (Д-вода и молоко)
В. Молоко какого цвета? (белеого), а водичка какого цвета (прозрачного) Правильно капельки. Я предлагаю Вам поиграть с водой прятки. А еще я приготовила волшебные фасолинки.
Сейчас вы должны спрятать фасолину, в стакан с водой
. Видно?
Д. Да видно.
В. Молодцы.
В. А теперь возьмите фасоль и опустите в стаканчик с молоком. Видно?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Молоко белое, не прозрачное.
В. Вот мы с вами убедились, что водичка прозрачная, без запаха. (иллюстрация)
В. А сейчас мои Капельки Я приглашаю вас в другую волшебную комнату. (3 стол)
В. Капельки посмотрите я возьму свою волшебную кисточку
Я говорю волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» (машет волшебной палочкой)
Была водичка прозрачной,
Стань водичка цветной!
. Ура! Какая у меня водичка красивая!
Какого цвета стала водичка
Д. Красная.
В. А сейчас, дорогие мои капельки возьмите свои кисточки.
, давай вместе скажем волшебные слова
«Крибле, крабле, бумс!»
Была водичка прозрачной,
Стань водичка цветной!
В. Вы настоящие волшебники,
Даниил, какого цвета водичка у тебя? (зеленого)
А у тебя Фатима? (желтого)
В- мы обьязательно вынесим воду на холод, превраим ее в лед, а потом украсим свой игровой участок цветными льдинками.
В- Капелькимне Звездочка хочет что то сказать (к уху прикладываю, она сказала, что с вами Звездочке было очень интересно, но Звездочке уже пора возвращаться домой. на Небо к своим подружкам звездочкам,
Давайте расскажем Звездочке, что же мы узнали о воде., и она обьязательно расскажет о воде своим подружкам- звездочкам.
Какая вода?
Д. Прозрачная, .,жидкая, твердой, в форме пара, ,безвкусная, и в ней можно растворять.
В. Для чего нам нужна вода?
Д. Пить, умываться.
В. Кому нужна вода?
Д. Животным, рыбам, птицам.
В. - Какие умницы!
В. Ребята Ну вот и закончилось наше путешествие!
Пора вам возвращаться в детский сад.
скажем, до свидания Звездочке! Приходи еще к нам!
До свидания!
В. Я скажу волшебные слова, и после моих слов вы окажитесь в своей группе, а звездочка улетит к себе на Небо: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)
В. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Где и у кого вы были, ребята?
В. А кто к нам в гости приходил?
Д. Звездочка!
В. Скажем до свидания гостям. Дети прощаются.