МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода»

руза толеуова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим,познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница Вода»

27.01.18г. в-ль Толеуова Руза Ирсеновна.

Цель: Расширить представления о свойствах воды. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, окрашивается в разные цвета. формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Развитие слухового внимания. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

1-ый стол : на каждого ребенка стакан с водой и соком.

2-ой стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком,по 2 фасоли

3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета, салфетки,

Термос,зеркало, разетки со льдом., накидка для волшебницы, и шапочки –капелек по кол-ву детей.

Ход занятия:

Утренний круг

В. Ребята, сегодня у нас гости.

Улыбнитесь гостям

И поздоровайтесь с ними.

Д. Здравствуйте!

А теперь все встали в круг (утренний круг –Здравствуй правая рука.)

В. Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красива? Почему она такая голубая? (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода.

Воспитатель: А где мы с вами дома и в детсаду чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д. А как вы думаете кому и зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т. д.)-показ иллюстраций.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

В. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Д. Да.

В. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде. И возьмем с собой Звездочку.

Глазки закроем Я скажу волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс», ,вокруг себя обернись,

и в волшебной стране окажись!

(воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)

В. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Я, Волшебница- Вода, хотите стать моими капельками?

(надевает детям шапочки капелек)

В. Приглашаю вас в волшебную Лабораторию. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку. Капельки они маленькие, очень тихо и хорошо себя ведут!

Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем. воспитатель подводит к столу (на каждого ребенка по два стакана воды, соль,сахар,) Воспитатель берет 2 стакана: 1 -с водой, а 2 пустой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стакане?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно Капельки. А сейчас мы узнаем какая она по вкусу? (перед детьми 2 стакана с водой. Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать сладкой? Как? А соленной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду, соль. сахар.

Воспитатель: Молодцы Капельки! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода. Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А сейчас я предлагаю вам танец Капелек. Пусть звездочка полюбуется на нас с высока.

Физминутка

Капельки прыг прыг

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, А теперь пройдем к другому столу. но не забываем правило поведения в лаборотории, - не шуметь, и ничего не трогать, без моего разрешения.

2 стол:

У вас на столе перед каждым 2 стакана, как вы думаете, что у вас в стакане? (Д-вода и молоко)

В. Молоко какого цвета? (белеого), а водичка какого цвета (прозрачного) Правильно капельки. Я предлагаю Вам поиграть с водой прятки. А еще я приготовила волшебные фасолинки.

Сейчас вы должны спрятать фасолину, в стакан с водой

. Видно?

Д. Да видно.

В. Молодцы.

В. А теперь возьмите фасоль и опустите в стаканчик с молоком. Видно?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Молоко белое, не прозрачное.

В. Вот мы с вами убедились, что водичка прозрачная, без запаха. (иллюстрация)

В. А сейчас мои Капельки Я приглашаю вас в другую волшебную комнату. (3 стол)

В. Капельки посмотрите я возьму свою волшебную кисточку

Я говорю волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» (машет волшебной палочкой)

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

. Ура! Какая у меня водичка красивая!

Какого цвета стала водичка

Д. Красная.

В. А сейчас, дорогие мои капельки возьмите свои кисточки.

, давай вместе скажем волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!»

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

В. Вы настоящие волшебники,

Даниил, какого цвета водичка у тебя? (зеленого)

А у тебя Фатима? (желтого)

В- мы обьязательно вынесим воду на холод, превраим ее в лед, а потом украсим свой игровой участок цветными льдинками.

В- Капелькимне Звездочка хочет что то сказать (к уху прикладываю, она сказала, что с вами Звездочке было очень интересно, но Звездочке уже пора возвращаться домой. на Небо к своим подружкам звездочкам,

Давайте расскажем Звездочке, что же мы узнали о воде., и она обьязательно расскажет о воде своим подружкам- звездочкам.

Какая вода?

Д. Прозрачная, .,жидкая, твердой, в форме пара, ,безвкусная, и в ней можно растворять.

В. Для чего нам нужна вода?

Д. Пить, умываться.

В. Кому нужна вода?

Д. Животным, рыбам, птицам.

В. - Какие умницы!

В. Ребята Ну вот и закончилось наше путешествие!

Пора вам возвращаться в детский сад.

скажем, до свидания Звездочке! Приходи еще к нам!

До свидания!

В. Я скажу волшебные слова, и после моих слов вы окажитесь в своей группе, а звездочка улетит к себе на Небо: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)

В. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Где и у кого вы были, ребята?

В. А кто к нам в гости приходил?

Д. Звездочка!

В. Скажем до свидания гостям. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима» тема:«Идёт волшебница-зима» для детей старшего дошкольного возраста Направление: «Ознакомление с окружающим миром» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: - обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»»Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»» утешествие с тучкой «Волшебница вода» Цель:Уметь определять и называть свойства воды Задачи:Уточнять представления, расширять знания о.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим «Едем в Африку» Открытое занятие в средней группе по «Ознакомлению с окружающим» Тема: «Едем в Африку» Цели: Обучающие • Познакомить детей с природными.

Открытое занятие для младшей группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода» План: 1. Загадка о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Экологическая.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 18:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем руза толеуова (УИ 893705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД