Мария Кагерманова
Открытое занятие по пластилинографии «Подснежник» в средней группе
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Культурно – смысловой контекст: для выставки.
Источник: интернет – ресурс.
Автор: Кагерманова М. Э.
Форма представления цели: работа с незавершенным продуктом.
Комментарии: данное занятие проводится после знакомства детей с первоцветами весны, с целью продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
Публикация «Открытое занятие по пластилинографии „Подснежник“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: на каждого ребенка плотный картон, пластилин (белый, зелёный, темно-зеленый, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук, набор стек. Мультимидийное оборудование: ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», презентация.
Ход занятия:
В Ребята! посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Приветствие «Солнышко».
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,
С добрым утром глазки (показываем глазки,
С добрым утром ушки (показываем ушки,
С добрым утром щёчки (показываем щёчки,
С добрым утром ручки (показываем ручки,
С добрым утром солнце (руки вверх,
Мы проснулись (детки встали)
В Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника Кляксы. Кляксе поступил заказ изобразить первый весенний цветок, но он не знает какой это цветок, и к тому же, у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Ребята поможем художнику?
Д Да!
В Тогда вам нужно отгадать загадку.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький….
В Ребята, а как по-другому называют подснежник? Как вы думаете, почему его назвали подснежником?
Д ответы детей
В Правильно! Ребята мы с вами помогли Кляксе узнать, какой первый весенний цветок. А теперь давайте поможем нарисовать картину. Только проблема в том, что у художника Кляксы нет красок и карандашей. Чем же мы можем нарисовать еще картину?
Правильно! Пластилином.
В Давайте посмотрим на подснежник еще раз, и скажем из каких частей он состоит.
Какого цвета цветок у подснежника? (белого) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья, чашечка) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые).
А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в подснежники.
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)
Проходите и присаживайтесь за рабочие места.
Практическая часть
У каждого есть клеенка, на которой изображен контур подснежника, картон, пластилин, салфетки, доска.
Начнем со стебелька. Для этого надо скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, но не выходить за контур.
Листики: берем кусочек темно-зеленого пластилина и равномерно распределяем внутри контура листика. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Чашечка: берем кусочек зеленого пластилина и равномерно распределяем, не выходя за контур, внутри чашечки.
Лепестки подснежника : берем кусочек белого пластилина и равномерно распределяем по лепестку, не выходя за контур. Так покрываем пластилином все три лепестка.
Теперь, берем картон, кладем сверху нашего подснежника, немного придавливаем пальцами. Переворачиваем, картина готова.
Во время выполнения работы звучит музыка из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ.
В Какие красивые у вас получились подснежники. Мы их потом соберем в конверт и отправим художнику Кляксе. Давайте вспомним, кому же мы сегодня помогали?
Возможное продолжение: Воспитатель предлагает детям рассказать родителям, что сегодня они помогали художнику Кляксе и нарисовали картины «Подснежник» в технике пластилинография.