Иванова Галина Владимировна
Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №1596 (ДО №1889)
Открытое занятие в средней группе
Тема: «У сказок в гостях»
Подготовила и провела: Иванова Г. В.
Москва, 2019
Тема: "У сказок в гостях".
Цели и задачи.
• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.
• Узнавать предметы по силуэту.
• Упражнять детей в составлении целой картинки из нескольких частей, согласно образцу.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „У сказок в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать у детей речевую активность: учить подбирать слова, определяющие качество героев.
• Развивать память, воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Материал. "Волшебный узелок" с иллюстрациями героев сказок; картинки из сказок, разрезанные на несколько частей; нарисованные силуэты сказочных персонажей.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Загадки.
1. Возле леса на опушке, есть деревянная избушка. Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ("Три медведя")
2. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. ("Колобок")
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца. (Поросёнок)
4. Он и весел, и незлобен, этот мишка - чудачёк.
С ним хозяин - мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник, и на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок. (Винни-Пух)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Алёнушка и братец Иванушка")
6. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. ("Теремок")
7. А дорога далека - а корзина не легка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
8. Ах. ты Петя - простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ("Кот, петух и лиса")
9. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. ("По щучьему велению")
10. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
11. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора
12. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
13. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
14. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
15. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Физкультминутка "Три медведя".
Три медведя в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
Три медведя мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом домой пришли и там Машеньку нашли.
(выполняются движения в соответствии со словами стихотворения)
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу в костюме Сказочницы и здоровается с детьми.
Сказочница. Я - Сказочница. Кто из вас ребята, знает почему меня так зовут? (дети отвечают на вопрос)
Сказочница. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки ходят по земле, где Емеля на печи к царю ездит в гости, где Иван-Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
1 Ребёнок. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт. Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
2 Ребёнок. В сказках солнышко горит, Справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт.
Сказочница. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Дети отвечают на вопрос).
Сказочница. А сейчас я узнаю хорошо ли вы знаете сказки.
Сказочница читает "салат из сказок" :
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на реку рыбу ловить". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" А она и отвечает: "Не ешь меня, лучше брось в воду, я три твоих желания исполню. Только скажи: "По щучьему велению, по моему хотению". Желание исполнилось. А Зайчик идёт и плачет. Навстречу ему Медведь: "Пустите и меня в теремок. У меня золотой ключик есть от чердака Карлсона, который живёт на крыше. " И стали они жить-поживать и горя не знать. Тут и сказки конец, а кто слушал и все сказки узнал молодец!
Сказочница. Понравилась сказка? А вы узнали её? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в этой сказке. (Дети называют героев сказок).
Сказочница. Из каких сказок они пришли к нам? (ответы детей)
Сказочница. Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и хорошие? Я предлагаю поиграть в игру. В моём "волшебном узелке" спрятались персонажи сказок. Вы должны их узнать и определить кто из них хороший, добрый, а кто злой. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достаёте доброго героя, то остаётесь в большом кругу, но, если вы достаёте злого героя, то выходите в середину круга.
Игра "Волшебный узелок". Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, объясняют плохой он или хороший и почему. Получается два круга большой и маленький.
Сказочница. Посмотрите и скажите, какие герои встречаются чаще в сказках хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с плохими героями? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться.
Сказочница. Ну а сейчас, давайте разомнёмся. Проводится физкультминутка "Три медведя".
Сказочница. А теперь прошу помочь мне. Кто-то порвал картинки в книге сказок. Их нужно собрать. В волшебных конвертах части возьмём. Их сложим в картинку и сказку найдём.
Игра "Собери картинку к сказке".
Дети собирают из частей картинку и говорят из какой она сказки.
Сказочница. А сейчас мы поиграем И героев всех узнаем. Герои сказок спрятались от вас. Их нужно найти и узнать.
Игра "Узнай героя сказки по силуэту".
На деревьях листы, а на них непонятные чёрные фигуры. За чёрными силуэтами спрятались заколдованные персонажи сказок. Если ребенок правильно назвал героя, то с дерева снимается листок и под ним находится цветная картинка персонажа.
Сказочница. А теперь на прощанье я хочу загадать вам загадки. Кто загадку отгадает, На память сказку получает.
Дети отгадывают загадки и получают в подарок от Сказочницы книжки со сказками.
Сказочница прощается с детьми : С вами мне пора прощаться, К другим детям отправляться! До свидания, ребята!