Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»

Иванова Галина Владимировна
Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ школа №1596 (ДО №1889)

Открытое занятие в средней группе

Тема: «У сказок в гостях»

Подготовила и провела: Иванова Г. В.

Москва, 2019

Тема: "У сказок в гостях".

Цели и задачи.

• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

• Узнавать предметы по силуэту.

• Упражнять детей в составлении целой картинки из нескольких частей, согласно образцу.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „У сказок в гостях“» размещена в разделах

Развивать у детей речевую активность: учить подбирать слова, определяющие качество героев.

• Развивать память, воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Материал. "Волшебный узелок" с иллюстрациями героев сказок; картинки из сказок, разрезанные на несколько частей; нарисованные силуэты сказочных персонажей.

Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Загадки.

1. Возле леса на опушке, есть деревянная избушка. Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ("Три медведя")

2. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. ("Колобок")

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца. (Поросёнок)

4. Он и весел, и незлобен, этот мишка - чудачёк.

С ним хозяин - мальчик Робин, и приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник, и на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник, медвежонок. (Винни-Пух)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Алёнушка и братец Иванушка")

6. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. ("Теремок")

7. А дорога далека - а корзина не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

8. Ах. ты Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Кот, петух и лиса")

9. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. ("По щучьему велению")

10. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

11. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора

12. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

13. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

14. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

15. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Три медведя мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом домой пришли и там Машеньку нашли.

(выполняются движения в соответствии со словами стихотворения)

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу в костюме Сказочницы и здоровается с детьми.

Сказочница. Я - Сказочница. Кто из вас ребята, знает почему меня так зовут? (дети отвечают на вопрос)

Сказочница. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки ходят по земле, где Емеля на печи к царю ездит в гости, где Иван-Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1 Ребёнок. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт. Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

2 Ребёнок. В сказках солнышко горит, Справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, Ей повсюду путь открыт.

Сказочница. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Дети отвечают на вопрос).

Сказочница. А сейчас я узнаю хорошо ли вы знаете сказки.

Сказочница читает "салат из сказок" :

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на реку рыбу ловить". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" А она и отвечает: "Не ешь меня, лучше брось в воду, я три твоих желания исполню. Только скажи: "По щучьему велению, по моему хотению". Желание исполнилось. А Зайчик идёт и плачет. Навстречу ему Медведь: "Пустите и меня в теремок. У меня золотой ключик есть от чердака Карлсона, который живёт на крыше. " И стали они жить-поживать и горя не знать. Тут и сказки конец, а кто слушал и все сказки узнал молодец!

Сказочница. Понравилась сказка? А вы узнали её? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в этой сказке. (Дети называют героев сказок).

Сказочница. Из каких сказок они пришли к нам? (ответы детей)

Сказочница. Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и хорошие? Я предлагаю поиграть в игру. В моём "волшебном узелке" спрятались персонажи сказок. Вы должны их узнать и определить кто из них хороший, добрый, а кто злой. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достаёте доброго героя, то остаётесь в большом кругу, но, если вы достаёте злого героя, то выходите в середину круга.

Игра "Волшебный узелок". Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, объясняют плохой он или хороший и почему. Получается два круга большой и маленький.

Сказочница. Посмотрите и скажите, какие герои встречаются чаще в сказках хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с плохими героями? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться.

Сказочница. Ну а сейчас, давайте разомнёмся. Проводится физкультминутка "Три медведя".

Сказочница. А теперь прошу помочь мне. Кто-то порвал картинки в книге сказок. Их нужно собрать. В волшебных конвертах части возьмём. Их сложим в картинку и сказку найдём.

Игра "Собери картинку к сказке".

Дети собирают из частей картинку и говорят из какой она сказки.

Сказочница. А сейчас мы поиграем И героев всех узнаем. Герои сказок спрятались от вас. Их нужно найти и узнать.

Игра "Узнай героя сказки по силуэту".

На деревьях листы, а на них непонятные чёрные фигуры. За чёрными силуэтами спрятались заколдованные персонажи сказок. Если ребенок правильно назвал героя, то с дерева снимается листок и под ним находится цветная картинка персонажа.

Сказочница. А теперь на прощанье я хочу загадать вам загадки. Кто загадку отгадает, На память сказку получает.

Дети отгадывают загадки и получают в подарок от Сказочницы книжки со сказками.

Сказочница прощается с детьми : С вами мне пора прощаться, К другим детям отправляться! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие В группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Воспитатель : Пахомова Юлия Вячеславовна. Цель занятия:реализация.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Открытое занятие «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей, по какому.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок» Тема занятия : «Путешествие в страну сказок» Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД