Елена Гречко
«Мячи-ловкачи». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мячи-ловкачи»
Открытое занятие в средней группе.
Задачи:
Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения; упражнять детей в перестроении в пары; продолжать формировать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом; прокатывание мяча между предметами (кубик, набивной мяч, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская его далеко от себя; броски мяча о пол и ловля его двумя руками; Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: мяч среднего размера по количеству детей; мяч большого размера на подгруппу детей; кубики, набивные мячи, кочки - для прокатывания, шапочка медведя, нос клоуна, кепка.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! У вас хорошее настроение? А вы, знаете? куда можно пойти, где самому грустному человеку можно поднять настроение, развеселить его? Ну, конечно же, цирк! А вы бы хотели побывать в цирке,- тогда отправляемся!
Станем в пары, мы сейчас,
Будет группа, высший класс!
Дружно в ногу мы идем,
И нигде не отстаём.
1,2,3,4,5,
Вот - Ромашичек отряд.
У нас славная осанка,
Дружно мы свели лопатки,
На носочках мы пойдем,
а потом на пятках.
Ну а, если надоест,
как медведи ходят в лес?
пойдем все косолапо.
Молодцы ребята!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Ноги поднимайте.
А сейчас – остановись!
Вокруг себя, ты повернись
Ребята в цирке окажись. (инструктор быстро одевает кепку и клоунский нос)
Инструктор: А вот вы и на арене цирка, хотите быть цирковыми артистами? А знаете ли вы, что все работники цирка выполняют физические упражнения и тренируются. Как вы думаете кто сейчас тренировался-(показывает на корзинку с мячами) жонглеры. (дети берут мячи из корзины)
Ну, а теперь и мы с вами жонглеры. И нам нужно потренироваться, что бы мячик был послушным.
ОРУ с мячом
Дети расходятся по залу. Мяч в правой руке.
Инструктор:
Мячик поднимается, мячик опускается, вот как, славно у него это получается.
1. И. П. ноги вместе, руки опущены, мяч в двух руках. 1 – поднять руки вверх над головой, посмотреть на него прогнув спинку; 2 – и. п. (6 раз).
Инструктор:
Мячик крепко мы держали, из руки в руку передавали
2. И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой (в левой) руке. 1 – руки перед собой, мяч переложить в левую (в правую) руку; 2 – и. п. (6 раз)
Инструктор:
Мячик вправо поверни, на него ты посмотри, мячик влево поверни, на него ты посмотри.
3. И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в двух руках. 1 – поворот влево (вправо, 2-и. п. (6 раз).
Инструктор:
Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть
Дружно сели, дружно встали, мячик всем мы показали
4. И. П. пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в правой (в левой) руке. 1 – присесть руки вперед, мяч переложить в левую (в правую) руку; 2 – выпрямиться, руки за спину(6 раз).
Инструктор:
Мячик на пол положи, полежи- ему скажи.
5 И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены, руки с мячом внизу. 1 – наклон вперед, положить мяч между ногами; 2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши; 3 наклониться взять мяч; 4 –и. п. (6 раз)
Инструктор:
Ну, девочки и мальчики, попрыгаем как мячики
6. И. П. ноги вместе, мяч в согнутых в локтях руках. 1-4 Прыжки на месте, на двух ногах 5-8 ходьба на месте
Инструктор:
Жарко стало мячику, его мы охладим –упражнение на восстановление дыхания.
И. п. ноги вместе, руки с мячом внизу. При вдохе поднести мяч к губам, на выдохе подуть на мячик через губы «трубочкой» повторить 2-3 раза
Основные виды движений:
Инструктор:
Мяч бросаю и ловлю, я с мячом играть люблю. Ну ка дружно, ой, ой, ой- повторяйте все за мной.
1. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками (10-12 раз)
дети располагаются произвольно по залу
Инструктор:
Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь, красный, синий, голубой не угнаться за тобой. (показ движения, прокатывание мяча)
2. Катание мяча между предметами, подталкивая двумя руками и не отпуская его далеко от себя (повторить 2 раза)
Инструктор: молодцы ребята, хорошо потренировались, а кто еще выступает в цирке. Конечно же, разные звери. Медведи, львы, слоны. Они очень стараются, много тренируются. И еще они любят играть. В какой игре медведь должен быть очень быстрым и ловким? Хотите поиграть?
Подвижная игра «У медведя во бору»(дети собирают мячи –«ягоды, грибы»)
Заключительная часть:
Инструктор: ребята, вы большие молодцы. Так старались, тренировались, как настоящие будущие цирковые артисты. Я даже немного устала, давайте с вами отдохнем! Дети садятся на ковер, поза «йог»
Инструктор: Ребята возвращаемся в детский сад-раз, два, три, - повернись в детском саду окажись. (снимает нос и кепку).Ребята понравилось вам наше путешествие? Что нужно делать артистам, чтобы их выступления поднимали настроение и веселили публику? А чем мы с вами занимались? Ещё запомните ребята, мяч очень хорошая игрушка, но и с ним случаются неприятности, если не соблюдать правила безопасности. Нельзя играть вблизи окон, вблизи и на проезжей части дороги. До свидания и будьте здоровы.