Зарена Мирзаева
Открытое занятие в средней группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе Тема : «Космос»
Подготовила и провела:
Воспитатель Мирзаева З. Н
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
-активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
-воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
Публикация «Открытое занятие в средней группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-прививать бережное отношение к планете Земля;
-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Предварительная работа:
-беседы о строении и покорении космоса;
-рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;
-занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;
-оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;
-работа с родителями : изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.
Материалы и атрибуты: шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.
Ход занятия.
Дети заходят в зал становятся в круг.
Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком
Мы достойны самого лучшего
Вся селенная нам улыбается
И всё у нас получается
Мы бодры и энергичны
И дела у нас отличны.
Воспитатель: Ребята наша страна отмечала праздник 12 апреля-день космонавтики.
1. Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.
2. Кто летал до людей в космос? слайд 2.
3. Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3
А какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель:
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам…
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети : Да!
Воспитатель:
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желания мало-
Каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Да, здоровы!
Воспитатель: А к проверке все готовы?
Дети : Да, готовы!
Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.
Координация речи с движением.
Будем очень мы стараться,
(рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте)
Плавать лучше всех на свете,
(гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(приседают)
И гантели поднимать.
(имитируют поднятие гантели)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(маршируют на месте)
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»
Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.
Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.
Воспитатель :Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт
Ребё нок:1
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самим смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж
Воспитатель :Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились. А что нужно сделать нам перед отправкой?
Дети: Надеть шлемы.
Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!
1. Занять свои места.
проверяем топливо-Ш-ш-ш
Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)
3. Начинается отчёт 10,9…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).
Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.
1. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2. Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились … (звезды).
3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
5. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
6. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Воспитатель :А теперь вспомним планеты.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель : А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.
Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Воспитатель : А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Воспитатель : Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
И нам пора возвращаться на землю. Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .