Папки-передвижки

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет

Светлана Леухина
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет

«Путешествие с капелькой»

Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.

Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая).

-Развивать мышление,познавательную деятельность.

-Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Публикация «Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Игрушка капелька или картинка, 2 ракушки или любой другой предмет. Картинки: птицы, деревья, животные, растения, люди,сок, молоко, стаканы 5шт. (или другая ёмкость,стаканчики одноразовые на количество детей или трубочки. Картинки с условными обозначениями (прозрачная,без запаха, без вкуса, льется (жидкая).Сюрприз для детей.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей.

Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру “Ходят капельки по кругу”.

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

(вот вы и превратились в капельки) .

– Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте. (Проходим к 1 столу)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Давайте перельём воду из стакана в стакан. Дать детям два стакана – один с водой другой пустой и предложить перелить из одного в другой. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Вывод: жидкая

Опыт №2 «Вода бесцветная». (Проходим к №2 столу)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду? Что она бесцветная или прозрачная (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной ракушке в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком (Невидно)

А, что я положила в стакан с водой? Ответы детей. (Ракушку)

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.

Опыт № 3:» На определение запаха» (Проходим к столу №3)

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах?

(Взять стакан с чистой водой и понюхать её.)

Дети: (нет вода не имеет запаха)

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт: №4 «На определение вкуса воды» (Проходим к №4 столу)

А теперь давайте узнаем, есть ли уводы вкус? Возьмите трубочки или (стаканчики с соком) Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети : Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус).Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая, солёная, безвкусная? Нет. А какая вода?

Дети : Безвкусная.

Вывод: Вода безвкусная.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

«Мячи-ловкачи». Открытое занятие в средней группе «Мячи-ловкачи» Открытое занятие в средней группе. Задачи: Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения; упражнять детей.

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе Занятие - экспериментирование в средней группе:«Путешествие с капелькой» Подготовил воспитатель: Кычакова Наталья Васильевна Цель: Создание.

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Открытое занятие в средней группе на тему «Космос» Открытое занятие в средней группе Тема: «Космос» Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З. Н Цель: развитие познавательной и творческой.

Открытое занятие по лепке «Снеговик» в средней группе Лепка. Тема «Снеговик», средняя группа Анар Кумисбековна Лепка. «Снеговик», средняя группа Программное содержание: 1. Вызвать желание.

Открытое занятие в средней группе «Родной поселок» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Программное содержание: • Расширять представления детей о родном поселке Рыткучи; •.

Открытое занятие в средней группе ко Дню матери Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Провела: Маннанова Р. Ш. Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Цель: формирование.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе «Вода» Конспект занятия в средней группе «Вода». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах. Задачи: Образовательные:.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие - экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД