Светлана Леухина
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет
«Путешествие с капелькой»
Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся (жидкая).
-Развивать мышление,познавательную деятельность.
-Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
Публикация «Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Игрушка капелька или картинка, 2 ракушки или любой другой предмет. Картинки: птицы, деревья, животные, растения, люди,сок, молоко, стаканы 5шт. (или другая ёмкость,стаканчики одноразовые на количество детей или трубочки. Картинки с условными обозначениями (прозрачная,без запаха, без вкуса, льется (жидкая).Сюрприз для детей.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
• Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о воде.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей.
Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
К нам капелька в гости пришла.
(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)
Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Она состоит из воды.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру “Ходят капельки по кругу”.
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
(вот вы и превратились в капельки) .
– Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Дети: Давайте. (Проходим к 1 столу)
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Давайте перельём воду из стакана в стакан. Дать детям два стакана – один с водой другой пустой и предложить перелить из одного в другой. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Вывод: жидкая
Опыт №2 «Вода бесцветная». (Проходим к №2 столу)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду? Что она бесцветная или прозрачная (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной ракушке в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком (Невидно)
А, что я положила в стакан с водой? Ответы детей. (Ракушку)
Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.
Опыт № 3:» На определение запаха» (Проходим к столу №3)
Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах?
(Взять стакан с чистой водой и понюхать её.)
Дети: (нет вода не имеет запаха)
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт: №4 «На определение вкуса воды» (Проходим к №4 столу)
А теперь давайте узнаем, есть ли уводы вкус? Возьмите трубочки или (стаканчики с соком) Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети : Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуем воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус).Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая, солёная, безвкусная? Нет. А какая вода?
Дети : Безвкусная.
Вывод: Вода безвкусная.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!