Александра Павловна Шамина
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения физкультурного занятия в средней группе
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Содержание Дозировка Темп Организационно – методические указания
I. Вводная часть.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
1. Ходьба в колонне по одному. 20-30 с. средн. В колонну по одному стройся. (Дети строятся в колонну по 1). В обход по залу за ведущим шагом марш. Спины прямые, голову подняли, смотрим вперед, руки хорошо работают. Колени поднимаем выше.
2. ходьба между расставленными в одну линию предметами 20 -30 с средн. Переходим на ходьбу между предметами.
Слушайте внимательно бубен, как темп сменится на быстрый, побежите между предметами. Темп сменился на быстрый.
3. бег между расставленными в одну линию предметами. 30с. средн. Бежим между предметами.
Указания: бежим на носочках, руки согнуты в локтях, работают.
4. ходьба врассыпную 20 с. средн. Даю команду: Врассыпную шагом марш!
Указания: Спины прямые. Колени поднимаем выше. Руки работают.
Слушайте внимательно бубен, как темп сменится на быстрый, побежите врассыпную. Темп сменился на быстрый.
5. бег врассыпную 30 с. средн. Бежим врассыпную.
Указания: бежим по всему залу на носочках, не наталкиваемся друг на друга.
Даю команду: За ведущим во одну колонну стройся.
Указание: Раз, два, три, свое место в колонне найди. Продолжаем шагать.
Группа, за ведущими в три колонны стройся!
Напоминаю: первый ведущий – Лида, второй ведущий – Вика Маслова, третий ведущий – Василиса.
(Построение в три колонны)
На месте стой, раз, два. Разомкнулись на вытянутые руки.
II. Основная часть о. р. у.
1. «Здравствуй, солнышко».
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение.
4-5 раз средн. Называю упражнение. Первое упражнение «Здравствуй, солнышко».
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Выполняю и объясняю: на счет «раз, два» поднять руки через стороны, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. На «три, четыре» Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение.
Приняли и. п., приготовились, упражнение начинай. Руки через стороны, хлопок, опустились. Закончили упр.
Оценка: хорошо выполнили упражнение Варя, Матвей. Хорошо поднимались на носки, руки поднимали. Молодцы.
2. «Ищем солнышко».
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение
По 3 раза в каждую сторону. средн. Следующее упр. «Ищем солнышко». Объясняю и показываю:
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. На счет «раз» - поворот вправо, отвести правую руку в сторону. На счет «два» - вернуться в исходное положение. На счет «три» - поворот влево, отвести левую руку в сторону, на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Приняли исходное положение, приготовились. Упражнение вправо, начинай! Раз, два. В другую сторону – три, четыре… Закончили.
Указание: при повороте руку отводим на уровни груди, другая рука на поясе.
3. «Вот какие лучики».
И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой
6 раз средн. Следующее упражнение «Вот какие лучики».
Вызываю показать упражнение Василису.
Объясняю: (показывает ребенок)
И. п. - садимся на пол, ноги прямо. Руки в упоре сзади.
На счет «раз» - поднять правую прямую ногу вверх, на счет «два» - опустить, вернуться в исходное положение. На счет «три» подняли прямую левую ногу, на счет «четыре» опустили в исходное положение.
Исходное положение принять.
Приготовились, упражнение с правой ноги начинай. Закончили выполнять упражнение.
Очень хорошо выполнили упражнение Лида, Вика Грушецкая, Илья. Молодцы.
4. «Солнышко проснулось»
И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение.
4-5 раз средн. Называю упражнение «Солнышко проснулось».
Вызываю показать упражнение Лиду.
Исходное упражнение: лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой.
На счет «Раз» - вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». На счет «два» - вернуться в исходное положение.
Даю команду: исходное положение принять.
Приготовились. Упражнение начинай.
«Раз», «два»…Закончили упражнение.
Оценка: Спасибо, Лида, настоящая гимнастка. Молодцы ребята, все старались. Отлично получается у Вики М., Ксюши, Димы Л. прогибаться.
Встаем.
5. «Солнечные зайчики»
И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). 3 раза средн.
Следующее упражнение «Солнечные зайчики».
Объясняю и показываю:
Исходное положение - стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.
На счет «раз» - ноги врозь, на счет «два» - ноги вместе.
Исходное положение принять. Приготовились, упражнение начинай: «раз», «два» и т. д. Закончили.
6. Упражнение на восстановление дыхания
2 раза
медл. «Восстановим дыхание»
Объясняю и показываю:
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На счет «раз» - наклон, руки поднимаем вверх через стороны, вдох, поднялись на носки.
На счет «два» - опускаем руки через стороны, выдох, наклон, опустились на носки.
Указание: упражнение делаем медленно.
Приняли исходное положение, начали…
Закончили.
Даю команду на перестроение:
На месте шагом марш, за ведущими в одну колонну стройся!
(Дети перестраиваются под бубен)
Даю указание: равняемся по коврику.
Даю команду: на месте стой, раз, два.
Налево!
(Дети перестраиваются в шеренгу).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая). 2 раза умеренн. Ребята, сегодня с вами сделаем упражнение на равновесие.
Вызываю ребенка для показа.
Показываю и объясняю упражнение: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине (ориентир - на полу лежит кубик) выполнить поворот кругом и пройти дальше».
Указание: поворот кругом делаем через правое плечо, со скамейки сходим, не прыгая.
Дети выполняют упражнение одной колонной, осуществляю страховку у скамьи.
2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см, расстояние между ними 40 см. Вернуться в свою колонну. 2 раза средн. Далее мы повторим с вами прыжки через препятствие.
Напоминаю: ноги вместе, согнули в коленях, взмах руками один раз, выносим руки вперед, прыгаем на носочках.
Дети выполняют прыжки через препятствие, возвращаются в колонну.
Подвижная игра «Лиса и куры» 2 раза
Ребята, хотите поиграть в игру «Лиса и куры».
Напоминаю, как играть.
На одной стороне зала находится «курятник» - две гимнастических скамейки. В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор.
Варя будет лисой, остальные дети – куры. По сигналу «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводить в свою нору (домик). Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбираю другую «лису».
После игры выясняю у детей: понравилась ли им играть.
Хвалю «быстрых лис» и ловких «кур».
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди курочку».
Ходьба 1 мин
20 с Инд.
Средн. Ребята, хотите еще поиграть? Игра называется «Найди курочку».
В зале спряталась курочка от лисы (игрушка, нужно ее найти. Ищем спокойно, тихо, она очень испугана. Кто найдет, подходите ко мне и скажите тихонько, где она спряталась. Пусть еще другие ребята поищут.
Провожу игру, хвалю.
Распоряжение: За ведущим в колонну по одному стройся! (Дети встают в колонну). В обход по залу шагом марш. Молодцы ребята. Были активными на занятии. Хорошо выполняли упражнения, играли.