Любовь Гамалей
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
Провела и подготовила: Гамалей Л. В.
Программное содержание: Закрепить и систематизировать представления детей о диких животных. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением диких животных, корзина с муляжами продуктов для животных, конверт с письмом, игрушка белочка, изображения осенних деревьев, макеты ёлок, презентация «Осенний лес», аудиозапись «Сказочная мелодия».
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшеничная).
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. Но где же она? А это что? Какое – то письмо.
(воспитатель читает письмо)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (Жители леса).
2. Беседа.
- Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Кто живёт в лесу? Назовите.
(дети перечисляют животных : волк, лиса, белка, заяц, ёж).
- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
- А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
- Что же случилось с лесными жителями? Что говорится в письме? (Их волшебник заколдовал).
- Сможем мы им помочь?
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Правила вы знаете. Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. Закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись. (звучит музыка, дети подходят к деревьям). (Слайд 1).
- Вот мы с вами и в лесу. (Слайд 2).
- Как красиво в лесу! Ой, а кто это нас встречает? (Белка). (Слайд 3).
- Давайте позовём белочку. (Дети зовут белку). (Слайд 4).
Воспитатель берё т игрушку белочку:
- Здравствуй, белочка. Скажи, белочка, а почему в лесу, кроме тебя нет других животных? И что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите, Это - (волк).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
Лесная рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут её … (лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные).
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.
4. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
- Ребята, белочка просит, чтобы вы напомнили животным, как называются их жилища.
- Где живет лиса? (В норе).
- Где спит медведь (В берлоге).
-Где живёт волк? (В волчьем логове).
- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустиком).
А где живу я, - знаете? – спрашивает белочка. (В дупле).
- У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.
6. Дидактическая игра «Кто что любит есть».
- Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные. У меня в корзинке лежат разные продукты, доставайте по одному продукты, назовите его и скажите, кто его ест.
В корзинке лежат: ягоды, мед, шишки, грибы, жёлуди, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц, курица.
Ответы детей:
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы, шишки, жёлуди.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей, зайцев.
Лиса охотится за мышами, зайцами, курами.
- Молодцы ребята, теперь дикие животные вспомнили, чем они питаются. А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.
Физкультминутка «Кто как передвигается»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком
– «лакают»).
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-Посмотрите, ребята, злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний. (Картинки)
-лиса, медведь, заяц, дятел (Дятел, потому что это птица).
-волк, еж, конь, лиса (Конь, потому что это домашнее животное).
-курица, белка, еж, лиса. (Курица, потому что это домашняя птица).
- Молодцы, ребята. Всё правильно сделали. Но всё равно белочка грустная. Она говорит, что злой волшебник так заколдовал всех лесных жителей, что они позабыли, что скоро зима. На улице стало холодно, выпал снег, холодный ветер дует. А звери не сменили свои шубки на зимние, тёплые.
- Поможем животным утеплить шубки?
- Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшеничная крупа).
- Из чего будем мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета). Из чего будем её делать? (из манной крупы).
- Какого цвета зимой шубка у белочки? Из чего будем её делать (из пшеничной).
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.
- А теперь положите фигурки на лесную полянку, под ёлочки.
- Ой, смотрите ребята, кто идёт.
Приходит белка и заяц:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходят).
Дети: До свидания.
- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
- Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и поэтому, я дарю вам вот такие медальки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии в волшебный лес. (Воспитатель раздаёт детям медальки).