МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»

елена берестнева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кокоревский детский сад «Родничок»

Открытое занятие в средней группе

по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Берестнева Е. В.

п. Кокоревка 2023 г.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Интеграция о. о. : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение в счёте предметов в пределах 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;

- учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте».

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- музыкальная композиция " Прыг, скок, колобок",

- «Колобок» - игрушка,

- картинки с изображением зайчат, морковок, пчелок.

- конверт с загадками.

Раздаточный материал:

- разноцветные геометрические фигуры, полоски бумаги.

Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Форма и цвет», «Четвертый лишний», индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы:

1. Введение в тему. Сюрпризный момент приход колобка;

2. Встреча с зайцем. Д/и «Накорми зайчат»;

3. Встреча с волком. Отгадывание загадок. Д/и. «Четвертый лишний»

4. Встреча с медведем. Д/и «Посчитай пчелок в улье»;

5. Встреча с лисой. Д / и «Соберем бусы для лисы»

6. Рефлексия. Итог занятия.

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А теперь поделимся друг с другом хорошим настроением!

Воспитатель: Молодцы, настроение у всех отличное?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это?

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке

Дети: колобок.

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Сюрпризный момент, появление Колобка.

( звучит музыка: по дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок

очень весело игриво покатился колобок)

Колобок : Привет друзья! Здравствуйте!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и к вам в детский сад прикатился.

А вы любите путешествовать? А давайте с вами отправимся в путешествие

Сегодня я вас поведу по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки.

Воспитатель: Итак, сказка начинается ( звучит музыка: по дорожке по тропинке, между сосен прыг да скок очень весело игриво покатился колобок)

Воспитатель: Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему …. Кто?

Дети: Заяц.

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Он говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой.

Воспитатель: Накормим зайчат морковками?

Задание «Накорми зайчат»

(На доске 4 плоскостные фигуры зайчат.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько зайчат?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика.

Воспитатель: Ребята, угостите зайчат морковкой. Каждому зайке дайте по одной морковке.

Воспитатель: Всем зайчикам хватило морковки?

Дети: Нет. Один зайчик остался без морковки.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, морковок меньше чем зайчиков, а зайчиков больше чем морковок.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну, по 4?

Дети: Надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Ребята, дайте одну морковку зайчику.

Воспитатель: Что вы можете сказать сейчас, когда мы дали морковку зайчику?

Дети: Их стало стало поровну, по четыре

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайчику! Скажем зайчику до свидание, а нам пора двигаться дальше.

Дети встают в круг и идут вместе с колобком :

Воспитатель: Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем, если вы не отгадаете мои загадки о геометрических фигурах (передаёт конверт с загадками)

Воспитатель: У этой геометрической фигуры нет углов и похожа на солнце. Какая это фигура?

Дети: Это круг (показываю, достаю из конверта)

Воспитатель: У этой геометрической фигуры три угла и три стороны. Какая это фигура?

Дети: Это треугольник (показываю, достаю из конверта)

Воспитатель: У этой геометрической фигуры четыре угла и четыре равные стороны. Какая это фигура?

Дети: квадрат (показываю, достаю из конверта)

Воспитатель: У этой геометрической фигуры четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура?

Дети: прямоугольник (показываю, достаю из конверта)

Воспитатель: Ребята, волк еще хочет спросить, какая фигура лишняя?

Игра «Четвёртый лишний»

Дети: Круг.

Воспитатель: Да, ребята он лишний. Почему?

Дети: Потому что, все остальные квадраты.

Волк: Спасибо Вам, ребята. Теперь я не съем Вашего колобка.

Воспитатель: Колобок устал и решил сделать зарядку на полянке.

Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал к медведю в гости. (дети с воспитателем подходят к медведю)

Медведь: Здравствуйте ребята. А не поможете мне? Я очень люблю мёд и хочу знать, сколько в моём каждом домике - улье живет пчёлок.

В: Ребята, давайте пересчитаем пчёлок в каждом домике и обозначим количество пчёлок в улье цифрой.

Воспитатель: Ребята, сколько пчелок живет в этом улье(4). Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Ребята, а в этом улье, сколько пчелок живет(1). Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Ребята, а в этом домике, сколько пчелок живет(2). Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Ребята, а сколько пчелок живет в этом улье(3). Обозначьте цифрой.

Медведь: Спасибо, Вам ребята, что помогли мне посчитать моих пчел. Вот Вам бочонок меда с моей пасеки.

Воспитатель: Скажем медведю спасибо, до свидания, и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, лисичка сидит на пенечке и плачет. Давайте спросим, почему она плачет?

Дети: Чего, Лисичка, плачешь?

Воспитатель: Потеряла бусы я, беда, помогите мне друзья, а то я съем вашего Колобка!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем Лисичке, соберём для неё бусы? Садитесь за столы.

Дети: Да.

Игра «Собери бусы из геометрических фигур»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.

Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на полосках. Выкладываем с лева на право.

-Положите синий круг,

-желтый прямоугольник,

-красный треугольник,

-зеленый квадрат. (дети выполняют задание)

На фланелеграфе показываю бусы

В: Проверьте, правильно вы собрали бусы для лисички.

Дети: Да.

Воспитатель: Который по счету синий круг (первый)

-Который по счету красный треугольник? (третий)

-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)

Воспитатель: Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, что такие красивые бусы получились.

Колобок : Спасибо, Вам ребята за помощь. А я понесу бабушке и дедушке бочонок меда (колобок уходит)

Воспитатель: и покатился колобок, напевая веселую песенку.

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Скажите, кому мы сегодня помогали? (правильно Колобку и лесным зверям)

Кого мы сегодня угощали морковкой? (зайчиков)

Кому помогали собрать бусы из геометрических фигур? (Лисе)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны. Они вам приготовили сюрприз (раскраски для книжки, шоколадные медальки за старания).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 13 января 2024 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем елена берестнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД