оксана сазонова
Открытое занятие в средней группе «Доброе дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь.
Задачи:
-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность);
-добиваться доброжелательной выразительной речи;
-продолжать учить детей называть геометрические фигуры по двум признакам (форме и размеру);
-развивать логическое мышление;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Доброе дело“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-воспитывать доброту.
Материалы:
Мяч, коврик с геометрическими фигурами, цветной бархатный картон, шерстяные нитки, песни о доброте, костюм Лунтика.
Ход работы.
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым людям!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: доброе утро.
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: да, входите.
Входит Лунтик грустный.
Лунтик: здравствуйте ребята.
Дети здороваются с Лунтиком.
Лунтик: как хорошо, что я вас нашел. В нашем волшебном лесу приключилась беда и нам нужна ваша помощь. Баба Капа сказала, что ребята из детского сада обязательно помогут.
Воспитатель: что случилось в волшебном лесу Лунтик?
Лунтик: гусеницы Вупсень и Пупсень украли солнце. И теперь в нашем лесу темно и холодно. И идет снег. А мы любим солнышко, любим когда тепло и светло.
Баба Капа сказала, что вы очень отзывчивые и добрые ребята. И поможете вернуть солнце в наш лес.
Воспитатель: ребята, поможем Лунтику?
Дети: да.
Воспитатель: Лунтик, конечно же, мы тебе поможем, но сначала поиграй с нами. Ребята очень любят играть.
Лунтик: я тоже очень люблю играть. И знаю очень хорошую игру. Называется «Ласковые слова», мы с Милой и Пчеленком очень любим эту игру. Я буду бросать вам мячик и называть слово, кто поймает мячик, тот называет это слово ласково и возвращает мячик мне.
Проводится игра «Ласковое слово»
Кошка-кошечка
Куст-кустик
Елка-елочка
Собака-собачка
Стул-стульчик
Мама-мамочка
Стол-столик
Солнце-солнышко
Подушка-подушечка
Кукла-куколка
Мяч-мячик
Перо-перышко
Часы-часики
Коса-косичка
Усы-усики.
Лунтик: как хорошо мы поиграли. Ребята, эти гусеницы Вупсень и Пупсень всегда вредничают. Они прогрызли коврик в моей комнате. И теперь он весь в дырках. Я хотел его починить, но никак не могу сообразить как.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Лунтику починить ковер.
Дети помогают чинить ковер, вставляют заплатки из геометрических фигур. (разной формы и размера).
Лунтик: спасибо, друзья. Теперь в моей комнате снова будет лежать мой любимый коврик.
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем.
Проводится фикультминутка «Барбарики» (под музыку)
Дети садятся.
Лунтик: как хорошо мы отдохнули. Друзья, давайте еще поиграем. Я знаю еще одну интересную игру, называется «Доскажи словечко». Мой друг Кузя обожает эту игру. Я начну, а вы продолжите:
- растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
- если друг попал в беду (помоги ему)
- решай споры словами, а не (кулаками)
Вопросы кончились друзья!
И всех хвалю, ребята я.
Заданью подошел конец,
Кто не ошибся-молодец!
Воспитатель: какая хорошая игра. Спасибо, Лунтик. Ребята, ну что, поможем Лунтику вернуть солнце в волшебный лес.
Дети: да.
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы.
Аппликация «Солнышко». Воспитатель объясняет задание детям (на бархатном картоне, шерстяными, желтыми нитками, разной длинны выложить солнце с лучиками).
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Лунтик, посмотри! Каждый из детей дарит тебе свое солнышко. Теперь в вашем волшебном лесу никогда не будет темно и холодно. И всегда будет сиять солнышко на небе.
Дети дарят Лунтику свои солнышки.
Лунтик: спасибо, друзья! Вы такие добрые.
А у меня для вас сюрприз. Баба Капа передала вам угощенья. Угощайтесь, ребята. Это маленькие солнышки (печенье круглое).
Мне пора возвращаться в волшебный лес. До свидания, друзья, до новых встреч.
Дети: до свидания Лунтик.
Лунтик уходит. Дети возвращаются в группу.