Светлана Белова
Конспект физкультурного занятия «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и совершенствование основных движений посредством квест-технологией.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: ходьбе, беге, прыжках;
- упражнять детей в сохранении равновесия;
- упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с массажным мячом;
- поощрять речевую активность детей.
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры и эстафеты;
- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
Воспитательные:
- развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели;
- вызывать стремление к качественному выполнению движения.
Оборудование: экран телевизора, массажные мячи, «кочки», туннель, канат, скамья, деревянные брусочки, зонтик с ленточками
План
1. Вводная часть:
Беседа
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Разминка (различные виды движений под музыку)
ОРУ с мячиками
Эстафета «Костер»
Стретчинг «Дымок»
Дыхательная гимнастика «Тушим костер»
ОВД
Подвижная игра «Ветерок»
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 3 мин
15 мин
2 мин.
20 мин.
Части занятия, дозировка Содержание
1. Вводная часть.
3 минуты
Беседа
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
- Группа, равняйсь! Смирно!
Друзья, я узнала, что далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик– Семицветик. Но недавно в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. И он исполнит наше заветное желание. Представляете…
Вы готовы? Тогда в путь.
2. Основная часть.
15 минут
Разминка
(различные виды движений под музыку)
ОРУ с мячиками
Эстафета «Костер»
Стретчинг «Дымок»
Дыхательная гимнастика «Тушим костер»
ОВД
Подвижная игра «Ветерок» -Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней лежат ежики. Подойдите каждый и возьмите по одному сказочному ежику, осторожно не напугайте.
(Инструктор предлагает детям выполнить упражнения с массажными мячиками).
ОРУ с мячиками.
-Молодцы, ребята! Давайте мы наших ежиков отнесем обратно на поляну.
- А вот и первый листок – Красный (на экране появляется лепесток). Ну, что, идем дальше.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку прыгай
Покажи свою сноровку!
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
-Вот и второй лепесток – Оранжевый, Ура!
(обратить внимание на экран)
- Ребята, перед нами еще одна преграда – это горный туннель.
Мы туннель преодолеем
В него мы проползем
И к заветной цели
Скоро мы придем.
(ползанье на четвереньках)
- И еще один лепесток мы с вами нашли – Желтый.
(посмотреть на экран).
- Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
Эстафета «Костер».
Дети, по сигналу инструктора, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как все брусочки перенесли, инструктор говорит:
«Дружно скажем – раз, два, три,
ну – ка наш костер гори!»
-Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит, нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком
Стретчинг «Дымок».
- Отдохнули? Будем продолжать наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Конечно же потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер».
(Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра)
- Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь)
- А вот мы с вами нашли еще один лепесток Зеленого цвета. Ребята, перед нами обрыв! А под ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!
ОВД:
1) Координация-ходьба по канату
(пятки на канате, носки на полу, руки на поясе)
-Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – Голубой.
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по мостикам осторожно, не толкайте друг друга, ноги не замочите, вода в реке очень холодная.
2) Равновесие-ходьба приставным шагом
(приставной шаг, руки на поясе).
- А вот и шестой лепесток – Синий, как водичка, в нашей речке.
- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок».
Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках зонт с ленточками, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее»
Останавливаются на середине и дуют на ленточки. Зонтик начинает вращаться. Дети идут дальше со словами:
«Ну–ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают. Ведущий догоняет, накрывая зонтиком (повторить 2 – 3 раза).
- А вот и последний – Фиолетовый лепесток
(на экране появляется последний лепесток)
3. Заключительная часть.
2 минуты
Рефлексия
Подведение итогов занятия.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем?
- Правильно, давайте загадаем, чтобы и мы, и все наши родные были здоровы!
Звучит «волшебная» музыка.
- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Ребята, спасибо вам, мне сегодня с вами очень понравилось заниматься, вы все были быстрые, ловкие, смелые, а главное дружные! До свидания ребята.