Валерия Ванян
Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие внимания (произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания;
развитие памяти (кратковременной и долговременной);
развитие слухового восприятия;
развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Публикация «Занятие педагога-психолога в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал: цветок «Цветик-семицветик» из бумаги, покрывало оранжевого цвета, салфетки белого цвета,краски синего и красного цвета, прозрачная ваза с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие. «Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так! (дети показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)
-Как плывешь?
-Вот так (действия в соответствии с текстом)
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так!
А шалишь?
-Вот так!
П. : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. Наше путешествие начинается….
(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).
П. : Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Это цветик-семицветик! Мы будем отрывать по лепестку и выполнять задания цветика-семицветика.
1. Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.
Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а.
(Красный)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый. (помидор)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый.
(мухомор)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, ребята, его!
(Красная шапочка)
2. П. : Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.
Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым оранжевым покрывалом!
Упражнение «Прятки с платочком»
Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.
П. : «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П. : «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.
Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.
Упражнение «Желтая песенка».
Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.
Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят. (махи руками вверх-вниз)
Желтое солнышко, желтенький песочек
Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек! (прыжки на месте).
4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).
Упражнение «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете, 2-я- кузнечики (прыгаете, 3-я – змеи (ползаете, 4-я-бабочки –бабочки (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.
5. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
На листочках с заданием сейчас раскрасим синим цветом только те предметы, которые пригодится мальчику зимой.
6. Дети отрывают белый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в белые снежки!
Упражнение «Бумажные шарики».
Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.
Детям раздаются по 2 бумажные салфетки. Задание детям - скомкают одну салфетку правой рукой, а затем скомкать вторую салфетку левой рукой так чтобы получились бумажные шарики.. Затем под музыку дети делают салют из шариков.
7. А сейчас ребята, давайте поиграем в игру: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Перечисляются все цвета.
8. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.
Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»
Велю, чтобы вы, ребята, узнали как получить фиолетовый цвет. Открою вам секрет, для этого нужно смешать синюю и красную краски. (мешаем краски в прозрачной вазе с водой). Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Упражнение «Релаксация».
Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в фиолетовых бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками
А теперь бабочки прилегли отдохнуть
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?