Приложение МААМ

Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе

Олеся Веретенова
Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в средней группе "Что растёт в лесу?

Подготовила воспитатель 1 кв. к. :

Веретенова О. В.

г. о. г. Выкса 2019 г.

Цель: дать детям первоначальные знания о лесе; познакомить с произведениями искусства – репродукциями.

Задачи:

• создать благоприятную эмоциональную атмосферу;

Публикация «Открытое занятие „Что растёт в лесу?“ в средней группе» размещена в разделах

• познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;

• закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах и ягодах;

• познакомить с репродукциями И. Шишкина, учить замечать красоту картин;

• способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

• воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материал: набор иллюстраций с изображением деревьев, которые растут на участке детского сада (ель, сосна, береза, липа, тополь, рябина); иллюстрации с изображением грибов (сыроежки, подосиновик, подберёзовик, лисичка, белый гриб, мухомор, ягод (черника, брусника, малина); наряд для Красной Шапочки, репродукции И Шишкина «корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Мухоморы», «Дождь в дубовом лесу», аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом. В группу входит Красная Шапочка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришёл! Вы знаете, кто это?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Правильно! Здравствуй, Красная Шапочка! Какая у тебя красивая шапочка, яркое платьице.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду рассказывать вам про лес, а Красная Шапочка мне поможет – ведь она всё время ходит к бабушке лесом и знает всё, что в нём происходит. Но сначала скажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.

Дети: предполагаемые ответы детей

Воспитатель:

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко

Воспитатель: Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Красная Шапочка, я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?

Красная Шапочка: Да!

Воспитатель: В лесу всегда темно и тихо, потому что деревьев много, и они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают. Слышно только как шелестит листва на деревьях, трещат сучки и изредка доносится пение птиц. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нём можно заблудиться.

Воспитатель: Посмотрите на деревья, которые изображены на картинках. Какие деревья вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А для чего нужен лес?

Дети: Лес нужен для животных. Лес очищает воздух и т. д.

Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать?

Дети: Беречь лес от огня и охранять его.

Воспитатель: Молодцы! А по опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где много елей. Так же в лесу есть кустарники. Деревья большие, а кустарники меньше. Красная Шапочка, по дороге к бабушке, всегда собирает малину с кустов, а вот до орехов на орешнике она дотянуться не может, так как он высокий.

Воспитатель: Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас мы с вами и отправимся в лес, а после вас ждёт что-то интересное.

Физкультминутка: (под аудиозапись «звуки леса»)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг! (потягивание-руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. (наклониться и коснуться левой ступни правой

Расстилается ковер рукой, потом наоборот-правой ступни левой)

И направо, и налево.

К небу ручки протянули, (потягивание-руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу пригласить вас на выставку. А вот на какую, вы сейчас узнаете.

Проходят в спальню, где висят репродукции И. Шишкина

Воспитатель: Ребята, что на какую выставку мы с вами попали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Мы с вами оказались на выставке искусств художника Ивана Шишкина.

Воспитатель: Ребята, вот как может выглядеть лес. В нём могут расти разные деревья — это смешанный лес, могут расти только сосны-такое место называется сосновый бор, а если растут одни березы, то — это березовая роща. Посмотрите, как художник изобразил деревья, лес. Посмотрите, как красиво. Смотря на эти картины, хочется оказаться в них. Походить по лесу, послушать пение птиц, собрать ягоды и грибы.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Воспитатель: Красивое стихотворение, дети? Его написал А. К. Толстой. Вам оно понравилось?

Воспитатель: Как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной. Мы поговорили о лесе и поняли, что всё что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды и т. д. нам дарит лес. Лес добрый и щедрый. Лес – это наше богатство, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пусть растёт, пусть растёт! Чудо пусть произойдет! Посев овса» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу» Ход ОД 1. Организационный момент - Дети, сегодня я вам расскажу о лесе. Послушайте стихотворение: С. Погореловский Лес. Здравствуй лес, дремучий.

Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе Конспект занятия НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ. «В зимнем лесу» Подготовила: Ильясова О. М. ,.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Открытое занятие «Весна» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова (УИ 234740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД