Наталья Чукова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД
1. Организационный момент
- Дети, сегодня я вам расскажу о лесе. Послушайте стихотворение:
С. Погореловский
Лес.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
- К нам в гости пришла Красная Шапочка (Дети здороваются с Красной Шапочкой).
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Что растёт в нашем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через заколдованный лес и чтоб пройти ее нужно выполнить сложные задания. Ну что поможем Красной Шапочки выполнить эти задания? (Да, поможем).
2. Основной часть
1 задание. Коллективная аппликация «Деревья и кустарники»
- Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и кустарников, наклеив их на картину. По каким признакам можно отличить дерево от кустарника (по высоте, по толщине ствола, по количеству стволов, отходящих от корневой системы. У дерева ствол один, а у кустарника – несколько). (Дети выполняют задание).
- Молодцы, справились с первым заданием!
- Дети, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
Педагог прикрепляет к доске картину с изображением осеннего леса.
- А что осенью собирают в лесу? (Грибы). А какие вы знаете грибы (съедобные и несъедобные). А можно собирать несъедобные или еще их называют ядовитые грибы? (Нет, можно отравиться этими грибами и попасть в больницу). Правильно человек должен собирать только съедобные грибы. Мы сегодня с вами будем собирать грибы. Вы должны быть осторожными и внимательными.
2 задание. Д/И «Грибная полянка»
Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес (корзинку).
Дети вместе с педагогом гуляют по «лесу» (на полу разложены карточки). Каждый ребёнок выбирает карточки с изображением съедобных грибов и собирают их в корзину. По окончанию игры педагог уточняет у детей, какие они грибы собрали (название грибов).
Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (маршируют на месте)
А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны, «удивляются»)
Дождь вчера в лесу прошел – (потряхивают ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопают в ладони)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой – «корзина»)
Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках
На пеньке – опята, одновременно на каждое название грибочка)
А во мху – лисички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)
Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальцем правой руки)
Украшай осенний бор!»
- А сейчас давайте отдохнем, сядем за столы. Представьте себе, что мы с вами очутились на «Полянке загадок» и чтоб ее пройти, нужно отгадать все загадки.
3 задание «Полянка загадок»
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2. Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
3. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту. В высоту. (Сосна)
4. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
5. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
6. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
7. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
8. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
3. Итог
- Ой! Дети посмотрите, а что это такое? (педагог прикрепляет к доске картину, на которой изображён дом). Это дом бабушки Красной Шапочки!
Красная Шапочка: Дети большое спасибо. Что помогли мне выполнить все задания и найти дорогу к бабушке! До свидания! До новых встреч! (До свидания Красная Шапочка)