Тарасова Елена Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пусть растёт, пусть растёт! Чудо пусть произойдет! Посев овса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников.
Материал и оборудование: скорлупа от яиц по количеству детей, искусственные глазки, клей, земля для рассады, зерна овса, вода, пластмассовые ложки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о весне, о растениях, рассказать о строении, росте, развитии растения, труд в уголке природы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Пусть растёт, пусть растёт! Чудо пусть произойдет! Посев овса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Планируемые результаты: воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям.
Задачи:
• показать детям в практической деятельности, как рост и развитие семян овса зависит от правильного ухода за ним.
• закрепить приемы ухода за всходами овса.
• развивать любознательность, внимание, умение делать выводы о наблюдениях.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, подскажите пожалуйста, какое время года за у нас сегодня?
Дети: Весна!
Вос-ль: молодцы, правильно, весна. А что происходит весной с природой?
Дети: природа просыпается, солнышко согревает землю и появляется травка и цветы.
Вос-ль: Правильно, ребята. и сегодня я хочу предложить вам необычный эксперимент. Давайте вместе попробуем побыть в роли природы и разбудить крохотные семена овса, посмотреть получится ли у нас сделать так, чтобы появились зеленые ростки и превратились в густую травку, так как это происходит в природе весной.
Дети: Да, давайте попробуем!
Вос-ль: Как выдумаете для чего сегодня на столе у нас скорлупа от яиц?
Дети: делают разные предположения.
Вос-ль: Для того чтобы наш эксперимент был не только познавательным, но и увлекательным, я хочу предложить вам, внутрь скорлупы засыпать питательный грунт (почву) и семена. А снаружи скорлупы приклеить искусственные глазки.
Дети: выполняют инструкцию воспитателя.
Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно, что теперь, вам напоминают эти скорлупки?
Дети: рожицы, личики с глазками и т. д.
Вос-ль: Давайте дадим им название?
Дети: Глазастики.
Вос-ль: Хорошо, отлично придумали!
Ребята, самое интересное в нашем эксперименте, то, что если мы правильно будем ухаживать за нашими Глазастиками, то вскоре внутри скорлупы появятся первые ростки, а со временем эти ростки превратятся в густую зеленую травку, придавая новый облик нашим Глазастикам. Так мы с вами будем наблюдать, как у наших новых жителей уголка природы будут «расти волосы».Представляете?
Дети: Здорово! Будем правильно ухаживать за ними!
Вос-ль: Тогда, давайте подумаем, что же нам необходимо будет делать для того, чтобы наши зерна –не погибли, а дали густую зеленую поросль.
Дети: Надо поставить в светлое место, чтобы солнышко согревало Глазастиков и поливать семена.
Вос-ль: Верно, ребята! Для хорошего роста и развития растений обязательно нужны следующие условия: мягкая, рыхлая, рассыпчатая земля, хорошие удобрения, вода, солнце, тепло, свет, своевременный уход. А ещё хорошее и заботливое отношение нас с вами к тому,что посадили.
Дети вместе с воспитателем выполняют необходимые действия для посева семян. Располагают необычную грядку на светлом подоконнике группы. Ежедневно осматривают посевы и фиксируют изменения на фотокамеру.
Спустя несколько дней, когда семена дадут полные всходы – дети вместе с воспитателем сравнивают начальный и конечный результаты. Делают выводы о развитии всходов и правилах ухода.