Ирина Демина
Открытое занятие в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Весёлое путешествие».
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Обучающие: Учить детей отгадывать загадки; повторить - геометрические фигуры, виды транспорта, цветов, закреплять представления детей о лесных животных; Учить детей из готовых деталей создавать образ зайца.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, внимание, память, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа:
– Рассматривание картинок.
– Беседы о животных.
– Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц, ковер-самолет, карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, бумажные круги, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д., магнитная доска, магниты, мяч, листочки из картона, 3 корзинки, пазлы по сказке «Заюшкина избушка».
Картинки: Артикуляционной гимнастики: “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Варенье”, “Лошадка”, животных: волк, медведь, лиса, заяц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, что вы умеете делать, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Он рассказал мне, что злой волшебник превратил его сказку в перепутанные пазлы и теперь Зайчик не может вернутся обратно. Чтобы получить пазлы и собрать из них сказку, нужно выполнить задания. Зайчик просит помощи у вас, согласны помочь ему найти сказку? (Да)
Тогда нам нужно отправиться в страну сказок. А на чем мы можем туда отправится? (ответы детей). Да, ребята мы можем поехать на автобусе, машине, полететь на самолёте, но нам же надо в страну сказок, поэтому мы полетим на волшебном ковре-самолёте.
- Но, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.
- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)
- Ребята, посмотрите, что у меня есть, похожи на заплатки (Да).Может они нам помогут починить ковер-самолет.
- Починим ковёр? (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
- Молодцы.
- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.
Наш ковер быстрей взлетай,
Страна сказок нас встречай.
Первое задание, зарядка для язычка. Если справимся с этим заданием, то найдем пазл.
Я вам показываю картинки и читаю стихотворение, а вы показываете упражнения.
1. Гимнастика для язычка:
«Улыбка». Наши губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.
«Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться вперед.
«Часики». Кто же тут, кто же там? Язык глядит по сторонам.
«Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье.
«Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка
- Молодцы, справились с первым заданием. А вот и первый пазл.
2. «Расскажи про зайца».
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот отвечает на мой вопрос.
Вопросы:
- Как зовут папу в заячьей семье,
- Как зовут маму,
- Как зовут деток.
- Сколько зайчат в семье,
- Какая у зайца шерстка (белая, серая, мягкая, гладкая, пушистая.)
- Какие ушки, сколько их,
-Какой хвостик (короткий, круглый, маленький.)
- Что любит зайчик кушать?
- Где живёт?
- Кого боится?
- Что делает (прыгает, бегает, скачет)
Молодцы, всё знаете о зайчике. И мы заработали ещё один пазл.
3. Игра «Отгадай загадки»
Ребята, а вы сказки любите? В этом задании нужно отгадать загадки о сказочных героях.
Зубы острые, как нож,
На собаку он похож. (Волк)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (Лисичка).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)
- Почему? (потому что они живут в лесу)
- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. И получаем третий пазл.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте что вы зайчики. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону, (бег на месте)
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)
4. «Собери листочки»
Ой, посмотрите сколько листочков на полянке. Какого они цвета? (Ответы детей). Что бы получить пазл, нам надо собрать их по цвету. У нас есть 3 корзинки и мы в них соберём листочки.
Молодцы, ребята. Вот и последний пазл.
Сейчас мы сложим пазлы и узнаем из какой сказки наш зайчик. (Ответы детей).
Молодцы, эта сказка «Заюшкина избушка».
Ребята, а давайте зайца порадуем и сделаем ему друзей.
Конструирование:
Подходите к столу. Возьмите каждый по кругу и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Встаём на наш ковер-самолет.
- Наш ковер быстрей взлетай,
И нас в садик возвращай.
- Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!
- Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, игры с мячом, с листочками и конструирование зайца).
Дети прощаются.