Саглара Саксыкова
Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: «Звуковая культура речи»
Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать занятие, давайте сделаем зарядку.
Ши-ши-ши- у меня карандаши.
Аш-аш-аш- нарисую я шалаш.
Ыш-ыш-ыш- нарисую рядом мышь.
Уш-уш-уш- у нее лукошко груш.
Ши-ши-ши- груши очень хороши.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с включением калмыцкого компонента „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Калмыкия
- Темочки
Воспитатель: Молодцы! Знаете, когда мы разминали язычки, я слышала стук. Кто-то стучался к нам в окошко. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что это был за стук? (Дети подходят к окошку.) Вы, не заметили ничего? (Ответ детей). Правильно, к нам прилетел воробышек – Богшурhа. Ой, посмотрите, он принес нам письмо.
А письмо это от нашего старого друга Незнайки. В прошлый раз мы с вами помогали Незнайке решать математические задачки, а сегодня он просит нас помочь выполнить несколько заданий по развитию речи. Поможем? (Да)
1 Задание: Попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах.
По тропинке, По дорожке Шли четыре Понарошки, А навстречу На горошке Проезжали Три картошки. Если каждой Понарошке Дать на завтрак По картошке, То одной из понарошек Что достанется?
Воспитатель: Итак, что достанется четвертой понарошке? Или ей совсем ничего не достанется? Как вы думаете? (Горошек)
Воспитатель: Хорошо, я сейчас прочитаю вам первые четыре строчки стихотворения. Вы внимательно послушайте, и назовите слова со звуком Ш. (Ответы детей) Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько звуков в слове шли?(ответы детей) А в слове шаги?(ответы детей). Какие вы сегодня умницы! С таким сложным заданием справились!
А вот Богшурhа спрашивает, Ша – это звук или часть слова? (ответы детей). Попробуйте вспомнить другие слова, которые начинаются на ша-? (шары, шалаш, шапка)
Богшурhа, что ты говоришь? Хорошо. Дети Богшурhа обиделся. Потому что мы не назвали ни одного слова на родном языке. Есть такие красивые слова начинающиеся на ша-: шам, шанh, шаазhа. (лампа, поварешка, сорока).
Богшурhа обрадовался и предлагает нам спеть вместе с ним песенку - Богшурhата ду дуулхм:
Физкультминутка:
Богшурhа, богшурhа бичкн богшурhа. Нааран нис, буудя ид. Богшурhа, богшурhа бор богшурhа. Нааран нис, буудя ид.
Воспитатель: Понравилась песенка? Отдохнули? Приступим к следующему заданию Незнайки? (да)
Следующее задание-загадка. Слушайте внимательно, не спешите с отгадкой.
Посадили зернышко, Вырастили солнышко. (Подсолнух)
Интересно, а почему это не одуванчик, а подсолнух?(Повторить загадку несколько раз – индивидуально)
Богшурhа очень рад, потому что вы справились очень легко с заданиями. Он хочет вас наградить за это звездочками. Какие красивые звездочки! А у меня тоже есть подарок для нашего друга – зернышки подсолнуха. Нашему другу надо подкрепиться, набраться сил. Его ведь ждет Незнайка. Пока Богшурhа будет набираться сил, мы поиграем с вами.
Я предлагаю поиграть в игру «Я-вам, вы-мне». Помните игру? Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их, хорошо? Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение, а я сосчитаю количество слов и назову их.
1. Наступила зима. (Предложение детей)
2. Бичкн бор богшурhа. (Предложение детей)
3. Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Предложение детей)
4. Богшурhа, шонтл, шаазhа – Yвлздг шовуд. (Предложение детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Вам понравилось занятие? Чем вам понравилось занятие? Что мы делали сегодня с вами на занятии?