Надежда Слуцкая
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ОД в старшей группе
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
Цель:
Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
Формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их;
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Безопасность нам нужна, безопасность нам важна“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья людей при незнании или несоблюдении правил безопасности;
Закреплять знания детей о службах спасения;
Развивать мыслительную активность;
Способствовать согласованию слов в предложениях, умению анализировать, делать выводы;
Упражнять в построении распространенных предложений;
Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения.
Материал: игрушки трёх поросят; карточки с опасными ситуациями в быту; безопасные и опасные предметы; карточки с номерами службы спасения; две корзины; магнитофон с флэшкой.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту и на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-безопасно»;
- чтение русской народной сказки «Три поросёнка».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности… (Слышится мелодия из сказки «Три поросенка») Давайте пройдем в группу и посмотрим, что там происходит.
Дети заходят в группу и видят на столе персонажей из сказки.
Воспитатель: Ребята, кто это? ( Три поросенка: Наф – наф, ниф – ниф и нуф - нуф).
Воспитатель: Из какой они сказки? («Три поросенка»)
II. Основная часть
Воспитатель: Что же с ними случилось? (Волк сломал домики из соломы и досок, и они спрятались в кирпичном домике своего брата)
Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло? (Они не подумали, что волк сможет разрушить их дома, не старались сделать их прочными и безопасными)
Воспитатель: Верно, а вот чтобы с поросятами больше не приключилось никакой беды их надо этому научить. Ведь опасные ситуации с ними могут произойти и в доме. Возьмите карточку, рассмотрите её и расскажите о правилах безопасности.
1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02 или кричать в окно помогите!
2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.
3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.
4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.
5. Ничего ни бери с плиты - можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.
6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!
7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (руки скрещены перед грудью)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки сложены полочкой)
Если ножницы достал, (имитация ножниц)
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери, (указательный палец прижат к губам)
Хоть красивые они (повороты головой вправо-влево).
Ты с игрушками играй, (изображают любую игрушку)
И беды тогда не знай (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Ребята все правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но, иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (Скорая помощь, полиция, пожарная часть)
Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация». Я вам называю опасную ситуацию, а вы показываете номер службы спасения, которую необходимо вызвать.
Возьмите карточки.
1. В доме загорелся утюг. (01)
2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)
3. У вас заболела бабушка. (03)
4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)
5. Вы услышали запах дыма в подъезде? (01)
6. Твой младший брат выпил таблетки? (03)
Молодцы! У этих служб много работы и к ним можно обращаться, только когда их помощь - очень нужна.
Воспитатель: А теперь я думаю, нашим друзьям стоит узнать ещё одну полезную информацию о том, что опасная ситуация может возникнуть по их собственной вине, а не из-за волка.
У каждого из вас, как и в домике трех поросят есть нужные полезные вещи, но если ими баловаться, то это может привести к беде. Игра «Что опасно, а что нет» (дети раскладывают предметы, неопасные в синюю корзину, опасные – в красную, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы!
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему мы научили сегодня трех братьев? (Соблюдать правила безопасности дома. Вызывать в случае беды службы спасения по телефонам 01, 02, 03. Не баловаться опасными предметами, и убирать их на место.)