светлана яцюк
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Яцюк Светлана Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории,
МБДОУ №62,г. Прокопьевск, Кемеровской области,
соавтор Митукова Светлана Андреевна,
воспитатель I квалификационной категории
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность»
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Как мы помогли жителям планеты „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и других.
Активация словаря: названия дорожных знаков, бытовая химия.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие! Слышите звук? Это сигнал опасности! Жители планеты «Безопасность» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи! Готовы вы помочь им? На чем же можно попасть на другую планету? Конечно, на ракете! Тогда давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск!
Вот мы и на планете. Откуда же начинается путешествие? Правильно, из дома. А знаете ли вы, какие предметы дома можно считать опасными? Вот мы сейчас и узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы найдите их на картинках и расскажите, чем они могут быть опасны.
• Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
• Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит он день-деньской он железной головой. (Молоток)
• Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)
• Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)
• Посмотрите на меня. Вся дырявая я,
но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
• В брюхе жарко у меня, а боку моем дыра,
Когда все во мне кипит, из нее пар валит. (Чайник)
• У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно
мной порезаться можно (нож)
Воспитатель. Молодцы, вы правильно подметили все опасности в предметах.
А теперь посмотрите на картинку и скажите, что на ней неправильно нарисовано.
(Детям предлагается рассмотреть картинку с разбросанными на полу колющими предметами).
А где же должны находиться все эти полезные и нужные, но опасные предметы?
Ответы детей.
Прочитай нам правило Никита:
Неприятно встать на кнопку
можешь ты поранить ножку
дом в порядке содержи
вилки, ножницы, ножи,
и иголки, и булавки
ты на место положи!
Воспитатель. Правильно порядок дома нужен не только для красоты, но и для безопасности. А если в доме не будет порядка, то могут завестись непрошенные гости. Ну а Настя расскажет нам про это стихотворение.
«Средство от Тараканов»
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать? Как тут быть?
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов.
Но остались тараканы
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.
Воспитатель. Чем же еще можно отравиться?
Ответы детей (Стиральным порошком, моющим средством, клеем и т. д.)
Все что вы назвали можно назвать, одним словом бытовая химия. Сюда относятся и лекарства. Вот и еще одно правило безопасного поведения дома.
Нельзя трогать лекарства и бытовую химию.
Воспитатель. Ну а мы отправляемся дальше.
Загадывание загадки про огонь:
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.
-Почему огонь является нашим другом?
Ответы детей. (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
-Когда огонь становится нашим врагом?
Ответы детей. (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар.)
Воспитатель. - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Игры с зажигалкой и спичками
Изготовление аппликации
Зажигание свечки
Поджигание сухой травы и листвы
Люди, какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди.
Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?
Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные». Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.
Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)
Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте отгадаем, что нас ждет впереди:
С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога (Светофор)
- Правильно это светофор. Посмотрим, какое задание он нам приготовил:
внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
Воспитатель. Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
-Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».
Молодцы, вы справились, и мы продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка
Я однажды потерялся - (изобразить испуг)
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда - (повороты)
Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Побежал на лево я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель. Посмотрите ребята, на карте у нас изображен незнакомец. Как вы думаете, он добрый или злой? А всегда ли по внешнему виду можно понять, какой человек? Вспомните сказку «Колобок». Какая там была лисичка? (красивая, но хитрая) какие сказки с коварными злодеями вы знаете? «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»
Вот видите, злодеи бывают изобретательные и знают много способов обмануть детей! Давайте повторим правила личной безопасности :
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
В телевизоре сниматься, обещают дать конфет
Отвечайте твердо НЕТ
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо НЕТ
Позовут лететь к луне,
покататься на слоне
есть на все простой ответ
ты ответить должен НЕТ!
Воспитатель. Молодцы! А теперь представьте, что мы будем делать, если вы пошли в незнакомом месте с мамой в магазин и отстали от нее. Что надо делать? (решение ситуативной задачи). А помогут нам найти ответ наши гости.
Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь : «Помогите! Меня увозит незнакомый человек»
Воспитатель. На улице много опасностей! А если вы дома одни, а к вам постучали и говорят, что это почтальон, врач, милиционер можно им открыть дверь? Давайте повторим это правило!
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер
Притворится что монтер
Или даже скажет он,
что пришел к вам почтальон
он покажет вам пакет
а под мышкой пистолет
или он надел халат
а под ним штук пять гранат
а за ним спешит старушка
у нее в авоське пушка.
Воспитатель. В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Если кто-то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей 02!
Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты. Теперь они находятся в безопасности! Ну а нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск! Вот мы и вернулись назад! Скажите какие правила вам запомнились больше всего? Смотрите, а жители планеты вам прислали памятки по безопасному поведению.
Литература
Арушанова, А. Г. Игра, ее значение в развитии речи. 1986
Бабина, Р. П. Уроки светофора. 1996
Бондаренко, А. Дидактические игры в детском саду. 1991