Дилевская Татьяна
Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице»
▼ Скачать +Заказ
«Безопасность детей дома, чужие люди на улице»
Подготовила воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна
Тамбов МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка»
Публикация «Конспект открытого занятия „Безопасность детей дома, чужие люди на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Возраст: старший Образовательная область: (познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое продуктивное). В ходе продуктивных заданий дети приобретают знания, умения и навыки, которые будут востребованы в конкретном необходимом случае для решения возникших проблем.
Задачи:
обучающие: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения дома.
развивающие: развивать умение применять способы безопасного поведения, с незнакомыми людьми через игру.
воспитательные: закрепить навыки, представления о безопасности поведения, учить договариваться между собой при выполнении заданий, выслушивать друг друга.
Оборудование: очки с носом и усами, кепка, платок на голову, планшет с презентацией, флешка, наглядное пособие (картинки).
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок!
Он пойдёт всем детям впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!» (Дети рассаживаются удобно на ковре) Вступительная беседа: Мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важной вещи – о безопасном поведении дома. Кто из вас знает, что такое безопасность? «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». А где же нас могут ждать опасности? Правильно на улице и дома! А значит, и опасности нас там поджидают каждый день особенно во время отсутствия взрослых. Поэтому название нашего занятия : «Безопасность детей дома. Чужие люди на улице»
Кто же такой незнакомый человек? Очень часто, в нашем представлении человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот образ мы берем из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком. Незнакомец – это любой человек, которого мы не знаем. Если чужой дядя или тетя говорят, что вы его просто забыли, то это все равно он незнакомый человек.
2. Основная часть.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Я не должен.» (дети получают карточки с определенными действиями и отвечают на эти действия фразой "я должен" или я "не должен", обосновывая ответ полным предложением) идёт показ картинок.
Скажите мне, пожалуйста, если вам кто то из незнакомых предлагает прокатиться на машине, можно ли с ним ехать? Правильно! Нельзя! Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное? Правильно! Отказаться и быстро уйти.
А если насильно тащат в машину или другое место? Молодцы! Громко кричать, бить, кусаться.
Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.
В одной из игр Олень помог своему другу зайцу спастись когда на него напал охотник. Мы сейчас в эту игру поиграем и немного отдохнём.
Игра называется: «У оленя дом большой» (Дети играют.)
А теперь давайте вспомним, какие же службы безопасности вы знаете? Замечательно! (Показ карточек!
1. Если в доме вдруг начался пожар, в какую же службу надо звонить? (01)
2. Если ломятся к вам в дверь(02)
3. Если вдруг соседке плохо со здоровьем(03)
4. Если газом вдруг запахло? (04)
Ты остался один дома, а в квартиру пытается проникнуть злоумышленник? Необходимо позвонить родителям, а только после набрать службу спасения. Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить знакомым соседям и предупредить их. Никогда и ни за что НЕ открывай дверь незнакомому человеку. Не ведись на уловки и хитрую лож. Дождись родителей и слушайся только их.
А теперь я проверю, как вы всё запомнили, мои дорогие! Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей или сам воспитатель стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
3. Заключительная часть. Вывод.
Ну, что же, давайте подводить итоги. Вы сегодня все молодцы! Всё вы правильно поняли и усвоили. Теперь можете об этом рассказать и вашим друзьям. И в конце я хотела бы на память подарить вам маленькие подарки.
4. Список использованной литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – М. : АСТ, 1998.
2. Антюхин Э. Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5. - С. 34-37.
3. Азбука вашей безопасности : памятка на каждый день или руководство к действию. - Новокузнецк, 2000г.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников : Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1998.
5. Арсенина Е. Н., МАТЮШКИНА, И ДР. Энциклопедия детских игр: развивающие, психологические, музыкальные и подвижные игры, -академия развития, 2007