Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»

Марина Курбатова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

«Безопасность на дороге»

Воспитатель

Курбатова Марина Анатольевна

г. Касимов

2018 г.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице, закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение некоторых дорожных знаков.

Формировать знания о видах городского транспорта и о правилах поведения рядом с ним. Развивать способности детей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Развивать наблюдательность, любознательность.

Коррекционные: обогатить словарный запас детей, знакомить с новыми понятиями: штанга, маршрутный транспорт.

Воспитательные: воспитывать уважения к работе людей, работающих на транспорте, правила поведения в транспорте и около него

Оборудование: светофор, «зебра», картинки: городской маршрутный транспорт.

Сюрпризный момент: Баба-Яга.

Цели: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Ой, а это кто к нам сюда идет?

Вбегает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга:

Попав в большой и шумный город

Я растерялась, я пропала.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель:

Баба-Яга, не переживай мы с ребятами поможем тебе разобраться с дорожной азбукой. .Мы погуляем с тобою по улицам города, и поможем тебе,научим,как правильно переходить улицу, познакомим тебя со светофором, транспортом, дорожными знаками. Чтобы в следующий раз, когда ты к нам придешь, ты уже не растерялась на дороге,а сразу пришла к нам в садик.

Мы отправляемся в путешествие.

Дети:

Дети шагают и поют «Если с другом вышел в путь….»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знанья не забудь,

Ты про знанья не забудь,

Их в дороге много…

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор помощник мой!

Собираясь в дальний путь

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих,

вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге

Припев:

Красный свет говорит,

Что пока нам путь закрыт

И нет дороги впереди.

Жди зеленый, тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути…

Подходим к пешеходному переходу и светофору.

Баба-Яга: Ой, что это за трёхглазое чудовище?

Воспитатель:

Дети отвечают:

Ребята, послушайте загадку.

«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

Я машинам помогаю, и тебе могу помочь.»

Что это, ребята?

Баба-Яга:

Дети:

Подошли мы к светофору…- Ребята, угадайте еще одну загадку

«Полосатая лошадка ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.»

Что это?.

что же это за лошадка?

Пешеходный переход. Правильно, это пешеходный переход. Давайте расскажем Бабе-Яге что мы знаем о пешеходном переходе….Дети отвечают…

А кто нам может стихи про пешеходный переход рассказать?

«Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно можно сделать переход»

Воспитатель:

И сейчас мы по переходу перейдем на другую сторону улицы. Но сначала пусть ребята наши тебе расскажут, Баба-Яга, как они будут дорогу переходить

Дети отвечают-(прежде чем переходить на другую сторону улицы, через проезжую часть, нужно посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете можно ли торопиться при переходе проезжей части?

Дети:

«Нет»

Воспитатель :

Правильно. Переходить нужно спокойным шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным, ты поняла, Баба-Яга, как нужно улицу переходить?

И так, переходим дорогу.

Загадаю еще одну загадку:

«По обочине дороги во все стороны стоят

И мы строго выполняем, что они нам все велят»

Что это?

Дети:

«Это дорожные знаки»

Воспитатель:-

Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета?. Что на нем изображено?.

Ребята, А как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?

Дети :

Для водителей и пешеходов.

Воспитатель :

А сейчас посмотрите на дорожные знаки…

Что вы можете про них рассказать?

Дети выбирают себе знак, и рассказывают про него стихотворение.

1.«В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания»

2.«Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают - это дети»

3.«Знак запомните, друзья.

И родители, и дети,

Там, где он висит.

Нельзя ездить на велосипеде»

4.«Я – знак медицинской помощи!

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, помощь рядом!»

«Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так!

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак!»

Баба-Яга:

Воспитатель:

Баба-Яга:

Вот сколько всего я узнала про дорожные знаки, и про светофор, и про пешеходный переход.

А сейчас мы немножко отдохнем и все вместе поиграем в игру на внимание. Вставайте в кружок.

Баба-Яга будет вам задавать вопросы, а вы отвечать.

Только будьте очень внимательны. Если вопрос правильный, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» А если неправильный, то вы молчите, ничего не говорите…

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: «Это я, это я. Это все мои друзья»

-Кто летит вперед так скоро?

Что не видит светофора?

Дети молчат…

- Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Дети «Это я, это я, Это все мои друзья»

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети «Это я, это я, Это все мои друзья».

-Знает кто,что цвет зеленый

Это значит – путь открыт?

Дети «Это я, это я. Это все мои друзья»

Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель:

Ребята, мы рассказали Бабе-Яге и про светофор, и про дорожные знаки, и про пешеходный переход….

А давайте ейрасскажем чего много в нашем городе?

А сейчас посмотрите на картину…

На картине изображены разные виды транспорта (автобус, трамвай, троллейбус)

Ребята, что мы видим на картине?

Кто скажет, чем отличается автобус от трамвая и троллейбуса? Что есть у трамвая, и троллейбуса и нет у автобуса? .Правильно, провода, которые подключены к электричеству. И называются они ШТАНГА. Повторили.

А чем отличается трамвай от троллейбуса?

А что скажете про автобус?

Дети:

Он похож, на троллейбус,только работает на бензине. Ребята, а вот на автобусе, троллейбусе, трамвае указаны разные цифры. Что они обозначают? Знает кто – нибудь из вас?

Воспитатель:

Баба-Яга:

Воспитатель:

Правильно Они обозначают номер маршрута. Каждый автобус, троллейбус, трамвай едет по своему маршруту, по своему направлению. И поэтому его можно назвать МАРШРУТНЫМ транспортом.

А кто из вас помнит на каком номере автобуса едет он в садик? По какому маршруту

Дети отвечают.

Ребята, а кто знает, как надо вести себя в транспорте?

Я знаю, там надо плясать, петь песни, никому не уступать место!

Дети отвечают как правильно надо вести себя в транспорте

Правильно,ребята…Вы знаете у меня, как нужно правильно вести себя в транспорте. Молодцы!

А как нужно вести себя рядом с транспортом? Вот вышли вы из транспорта? И как вы перейдете на другую сторону улицы?

Дети отвечают, что нужно идти на ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, и только там перейти улицу, предварительно посмотрев по сторонам нет ли машин.

Правильно, ребята. Ни в коем случае нельзя переходить дорогу там где нет перехода. Это опасно, потому что машины мчатся с огромной скоростью. И может случиться беда.

Ребята, а как называются люди, которые идут по улице? Правильно, пешеходы. А кто едет в транспорте? Правильно, пассажиры. А те, кто ведет транспорт? Правильно, водители.

Воспитатель:

Воспитатель:

Баба-Яга:

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки-маски с огоньками светофора: красный, желтый, зелёный. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.

Ребё нок в шапочке с красным окошком: Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно.

Ребё нок в шапочке с желтым окошком: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.

Ребёнок в шапочке с зелё ным окошком: Ели в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Ты всё запомнила Баба-Яга. ?

Да, ребята я всё запомнила, в следующий раз я к вам приеду на автобусе, и буду соблюдать все правила безопасности!

Литература: «Как обезопасить дошкольников».К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова.

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге» «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по пдд в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Автор – составитель: Буравцева Людмила.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» Безопасность на дороге. Образовательные задачи - закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в старшей группеКонспект занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе. Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ»- ДЕТСКИЙ САД ДЕРЕВНИ ИЛЬЧИГУЛОВО Конспект занятия по ПДД.

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Программное содержание: познакомить детей с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов; закрепить знания детей о назначении.

Рисунки детей старшей группы «Безопасность на дороге»Рисунки детей старшей группы «Безопасность на дороге» В связи с годом безопасного движения наши дети тоже готовились к выставке рисунков по дорожному движению. Прежде чем выполнять работы мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 10:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курбатова (УИ 415696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД