Марина Курбатова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
Воспитатель
Курбатова Марина Анатольевна
г. Касимов
2018 г.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице, закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение некоторых дорожных знаков.
Формировать знания о видах городского транспорта и о правилах поведения рядом с ним. Развивать способности детей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Развивать наблюдательность, любознательность.
Коррекционные: обогатить словарный запас детей, знакомить с новыми понятиями: штанга, маршрутный транспорт.
Воспитательные: воспитывать уважения к работе людей, работающих на транспорте, правила поведения в транспорте и около него
Оборудование: светофор, «зебра», картинки: городской маршрутный транспорт.
Сюрпризный момент: Баба-Яга.
Цели: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Ой, а это кто к нам сюда идет?
Вбегает Баба-Яга на метле.
Баба-Яга:
Попав в большой и шумный город
Я растерялась, я пропала.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель:
Баба-Яга, не переживай мы с ребятами поможем тебе разобраться с дорожной азбукой. .Мы погуляем с тобою по улицам города, и поможем тебе,научим,как правильно переходить улицу, познакомим тебя со светофором, транспортом, дорожными знаками. Чтобы в следующий раз, когда ты к нам придешь, ты уже не растерялась на дороге,а сразу пришла к нам в садик.
Мы отправляемся в путешествие.
Дети:
Дети шагают и поют «Если с другом вышел в путь….»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знанья не забудь,
Ты про знанья не забудь,
Их в дороге много…
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой!
Собираясь в дальний путь
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих,
вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге
Припев:
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый, тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути…
Подходим к пешеходному переходу и светофору.
Баба-Яга: Ой, что это за трёхглазое чудовище?
Воспитатель:
Дети отвечают:
Ребята, послушайте загадку.
«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю, и тебе могу помочь.»
Что это, ребята?
Баба-Яга:
Дети:
Подошли мы к светофору…- Ребята, угадайте еще одну загадку
«Полосатая лошадка ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.»
Что это?.
что же это за лошадка?
Пешеходный переход. Правильно, это пешеходный переход. Давайте расскажем Бабе-Яге что мы знаем о пешеходном переходе….Дети отвечают…
А кто нам может стихи про пешеходный переход рассказать?
«Полосатая лошадка через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно можно сделать переход»
Воспитатель:
И сейчас мы по переходу перейдем на другую сторону улицы. Но сначала пусть ребята наши тебе расскажут, Баба-Яга, как они будут дорогу переходить
Дети отвечают-(прежде чем переходить на другую сторону улицы, через проезжую часть, нужно посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что близко нет машин, и только тогда переходить)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете можно ли торопиться при переходе проезжей части?
Дети:
«Нет»
Воспитатель :
Правильно. Переходить нужно спокойным шагом, нельзя торопиться и разговаривать. Надо быть очень внимательным, ты поняла, Баба-Яга, как нужно улицу переходить?
И так, переходим дорогу.
Загадаю еще одну загадку:
«По обочине дороги во все стороны стоят
И мы строго выполняем, что они нам все велят»
Что это?
Дети:
«Это дорожные знаки»
Воспитатель:-
Найдите знак, который должен быть на пешеходном переходе. Какого он цвета?. Что на нем изображено?.
Ребята, А как вы думаете, для кого ставят дорожные знаки?
Дети :
Для водителей и пешеходов.
Воспитатель :
А сейчас посмотрите на дорожные знаки…
Что вы можете про них рассказать?
Дети выбирают себе знак, и рассказывают про него стихотворение.
1.«В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания»
2.«Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают - это дети»
3.«Знак запомните, друзья.
И родители, и дети,
Там, где он висит.
Нельзя ездить на велосипеде»
4.«Я – знак медицинской помощи!
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко, помощь рядом!»
«Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак!»
Баба-Яга:
Воспитатель:
Баба-Яга:
Вот сколько всего я узнала про дорожные знаки, и про светофор, и про пешеходный переход.
А сейчас мы немножко отдохнем и все вместе поиграем в игру на внимание. Вставайте в кружок.
Баба-Яга будет вам задавать вопросы, а вы отвечать.
Только будьте очень внимательны. Если вопрос правильный, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» А если неправильный, то вы молчите, ничего не говорите…
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: «Это я, это я. Это все мои друзья»
-Кто летит вперед так скоро?
Что не видит светофора?
Дети молчат…
- Кто из вас идя домой, держит путь по проезжей части?
Дети молчат.
-Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Дети «Это я, это я, Это все мои друзья»
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети «Это я, это я, Это все мои друзья».
-Знает кто,что цвет зеленый
Это значит – путь открыт?
Дети «Это я, это я. Это все мои друзья»
Мне понравилось с вами играть.
Воспитатель:
Ребята, мы рассказали Бабе-Яге и про светофор, и про дорожные знаки, и про пешеходный переход….
А давайте ейрасскажем чего много в нашем городе?
А сейчас посмотрите на картину…
На картине изображены разные виды транспорта (автобус, трамвай, троллейбус)
Ребята, что мы видим на картине?
Кто скажет, чем отличается автобус от трамвая и троллейбуса? Что есть у трамвая, и троллейбуса и нет у автобуса? .Правильно, провода, которые подключены к электричеству. И называются они ШТАНГА. Повторили.
А чем отличается трамвай от троллейбуса?
А что скажете про автобус?
Дети:
Он похож, на троллейбус,только работает на бензине. Ребята, а вот на автобусе, троллейбусе, трамвае указаны разные цифры. Что они обозначают? Знает кто – нибудь из вас?
Воспитатель:
Баба-Яга:
Воспитатель:
Правильно Они обозначают номер маршрута. Каждый автобус, троллейбус, трамвай едет по своему маршруту, по своему направлению. И поэтому его можно назвать МАРШРУТНЫМ транспортом.
А кто из вас помнит на каком номере автобуса едет он в садик? По какому маршруту
Дети отвечают.
Ребята, а кто знает, как надо вести себя в транспорте?
Я знаю, там надо плясать, петь песни, никому не уступать место!
Дети отвечают как правильно надо вести себя в транспорте
Правильно,ребята…Вы знаете у меня, как нужно правильно вести себя в транспорте. Молодцы!
А как нужно вести себя рядом с транспортом? Вот вышли вы из транспорта? И как вы перейдете на другую сторону улицы?
Дети отвечают, что нужно идти на ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, и только там перейти улицу, предварительно посмотрев по сторонам нет ли машин.
Правильно, ребята. Ни в коем случае нельзя переходить дорогу там где нет перехода. Это опасно, потому что машины мчатся с огромной скоростью. И может случиться беда.
Ребята, а как называются люди, которые идут по улице? Правильно, пешеходы. А кто едет в транспорте? Правильно, пассажиры. А те, кто ведет транспорт? Правильно, водители.
Воспитатель:
Воспитатель:
Баба-Яга:
Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки-маски с огоньками светофора: красный, желтый, зелёный. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.
Ребё нок в шапочке с красным окошком: Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно.
Ребё нок в шапочке с желтым окошком: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелё ным окошком: Ели в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Ты всё запомнила Баба-Яга. ?
Да, ребята я всё запомнила, в следующий раз я к вам приеду на автобусе, и буду соблюдать все правила безопасности!
Литература: «Как обезопасить дошкольников».К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова