Ольга Марьина
Открытое занятие в подготовительной группе «Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «Звуковой анализ слов».
Учитель-логопед Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов : определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Словарная работа : звук, слог, слово, предложение, буква.
Раздаточный материал: буквы для разукрашивания, цветные карандаши (синий, красный, зеленый) таблица для определения места звука в слове, пенал с фишками, предметные картинки для определения количества слогов, и карточки для составления слова.
Сюрпризный момент кукла Маша.
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки и хорошее настроение будут с нами целый день.
- Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад мне встретилась кукла Маша. Она горько плакала. Я спросила, почему она плачет, и она мне сказала, что очень хочет научиться читать и писать, но ее в школу не взяли потому - что надо подготовиться к школе. Я ее успокоила и пригласила к нам на занятие по грамоте. Пообещала, что вы ей поможете. Кукла Маша пришла к нам в группу и спряталась, а нам оставила подсказки. Давайте разгадаем, где же она спрятались. Ребята вы будете искать Машу. (собрать картинку и прочитать где спряталась кукла) (дети садятся за столы)
- Ребята давайте расскажем Маше, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).
«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
«А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь».
- У меня для вас следующее задание. Попробуйте определить по артикуляции какой звук произносит девочка.
Давайте все вместе произнесем -Звук /У/ - Вдох и на выдохе произносим звук /У/ плечики не поднимаем.
А сейчас слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».
- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук /Р/).
- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука /Р/в слове : в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.
(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
Облако плывет над нами,
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
- Назовите, какое время года изображено на моей картинке? (зима). - «ЗИМА» - давайте разберём это слово. (на доске составить слово «ЗИМА»)
- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)
- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)
- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З, М).
- Где в этом слове находится звук /З/, а звук/ М/? (звук /З/ находится в начале слова, а звук / М/ – в середине).
- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)
- Какие это звуки? (и, а).
- Какой гласный находится в середине слова? (И)
- Где находится звук «а»? (в конце слова)
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).
Составьте цветовую схему. (дети составляют схему)
Теперь, ребята, составьте предложение со словом «зима».
(Дети составляют предложение).
Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).
Ребята, а теперь давайте составим схему на слово Маша.
Правильно, первая фишка синяя, вторая красная, третья синяя и четвертая красная.
- Молодцы, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку.
Но кукле Маше нужна подсказка. Чтобы она запомнила гласные и согласные звуки и буквы (все дети получают задание «Раскрась гласные и согласные буквы»).
Отлично все справились, а теперь все эти буквы подарим кукле Маше.
Давайте попрощаемся с Машей. (дети встают в круг и передают куклу по кругу, каждый говорит добрые слова на прощание)
Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? (Ответ детей).
-Все вы сегодня были молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!