Ирина Ксенофонтова
Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита.»
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.
Задачи:
• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
• стимулировать самостоятельность и активность детей;
• способствовать обогащению словаря.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по теме „Компас, Исследование магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Словарная работа: магнетизм, полюса, магнетит, ученые, глобус, компас, магнитное поле.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; скрепки скрепки, предметы из разных материалов:дерево,пластмасса, резина,картон.
Демонстрационный материал:
демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка,глобус, компас.
Предварительная работа:
знакомство с географическими и магнитными полюсами Земли.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо и посылку от Фиксиков (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Симка и Нолик. Мы знаем, что вы начали изучать новую тему «Пространство и время». Мы всегда помогаем нашему другу Дим Димычу делать уроки. И сегодня решили помочь вам. Высылаем вам помогатор. Вы должны открыть секрет его работы. Потом вас будет ждать второе задание и сюрприз! Чтобы узнать, что в коробке. Нужно отгадать загадку-
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, но стрелка есть,
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Дети, а что такое компас? И для чего он нужен?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Да, верно, компас-это прибор, который помогает нам ориентироваться в пространстве. А что мы хотим о нем узнать?
Дети: как он работает?
Пройдемте к карте. Я хочу рассказать вам одну историю. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). (Воспитатель показывает фотографию камня).
Ученые стали изучать свойства этого камня и были очень удивлены. Сегодня я предлагаю вам узнать о свойствах этого удивительного камня. Пройдемте за столы.
Далее дети проводят опыты с магнитом.
Опыт№ 1. Действие магнита.
Воспитатель:Перед вами лежат на тарелочке разные предметы. Из каких материалов они сделаны?
(дерево, пластмасса, резина,железо)
Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету.
Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (ключик, скрепка). Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные).
Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?
Дети:Магнит притягивает только железные предметы. (показываем на схеме).
Опыт №2. Действие магнита через разные материалы.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через картон? (рассуждения детей). Я вам предлагаю, положить на железные предметы лист картона и поднести к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы магнитятся через картон.
Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами попробуем вытащить скрепку из стаканчика с водой не намочив рук. Что произошло?
Дети: Железные предметы магнитятся через картон,воду и пластик.
(показываем на схеме)
Опыт№ 3. Разные полюса.
Воспитатель: Возьмем два кусочка магнита и поднести их друг к другу. Что происходит? (одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются). Один конец называется южным полюсом магнита. Другой конец - северный полюс магнитаМагниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Ребята, а где ещё мы встречаем южный и северный полюса?
Дети: Наша планета имеет южный и северный полюса, это части света. А еще есть запад и восток.
Опыт№ 4. Сила магнита.
Воспитатель: Магнит поднесите к скрепке, к скрепке еще скрепку и так несколько – они притягиваются друг к другу.
Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?
Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.
Воспитатель: Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.
Воспитатель: А какой формы наша планета Земля?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно. Наша планета как большой магнит притягивает к себе все что на ней находится.
Ученые Китая, изучая магнит,заметили, что намагниченный стержень всегда указывает в одном направлении. Именно в Китае был изобретен первый компас, которым в наше время пользуются все страны мира.
Ну вот мы с вами и узнали секрет работы компаса. Переходим к заданию № 2. Нам необходимо отыскать приз по карте с помощью компаса
(ищем спрятанный заранее мешочек с яблоками и послание от Фиксиков)
Послание:
«Молодцы ребята!
Вы хорошо потрудились на занятии и в благодарность мы высылаем вам яблоки, Они содержат очень много витамина-железа. Так необходимого для детского организма!»