Раиля Имамова
Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе
Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей страны — Днём Матери. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, чувство коллективизма. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Цветочек для игры, предметы для конкурсов
Публикация «Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
Звучит музыка «Мама - первое слово»
Воспитатель : Здравствуйте ребята.
Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.
Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе.
Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.
Ребята, у нас сегодня открытое занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.
Воспитатель: — Кто на свете всех родней?
Дети: — Мама!
Ведущая: — Кто вас любит всех сильней?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто ругает вас и прощает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто вас в садик провожает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — На ночь сказку кто читает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто вам ёлку наряжает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Кто наряды покупает?
Дети: — Мама!
Воспитатель: — Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Чем отличаются эти праздники. У нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.
Воспитатель: Самое дорогое для матери — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?
Дети: попросить прощение
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
* Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
* И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты.
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами (наклоны).
Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)
Наклонились,
Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Ваши мамы — самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные
Необыкновенно старательные.
Вот сейчас они это и докажут
Конкурс (для мам) «Заплети косу» (выходят 2 девочки и 2 мамы. Девочки держат ленточки, а мамы заплетают косы из ленточек. Кто быстрее заплетёт косу).
Воспитатель: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?
Конкурс (для детей) «Перенеси покупки!»
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины (или сумки) и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание
Воспитатель: Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?
Дети: бабушка
Воспитатель: А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? Какие у нас в классе хорошие бабушки.
Конкурс (для бабушек) «Мотальщицы» (с клубками).
Воспитатель: Ребята, а скажите какие ваши мамочки?
Игра называется «Нежные слова».
Одному из участников дают в руки цветочек. Он произносит фразу: «Моя мама самая… добрая». И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.
Воспитатель: Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Почаще дети говорите мамам эти слова.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко. (желтый круг на листе ватмана) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.
Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! А сейчас дорогие мамы, бабушки, примите от своих детей подарки.
Дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!