Евгения Мальцева
Открытое занятие по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу
(дети стоят).
Воспитатель. Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (Короб! - ответы детей). Кто его здесь оставил, чей он! (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»).
Публикация «Открытое занятие по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Машенька. Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) / (попросить описать зверей)
Машенька. Молодцы! Это все мои друзья.
Проводится Д/игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, капуста, веточки, белка - орехи, грибы, шишки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька. А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд? Ответы детей (медведь) Правильно!
Воспитатель. Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? («Маша и медведь»); ответы детей. Правильно.
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель. Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает).
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает, когда это бывает». Ответы детей. (Весна). И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька. А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель. Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети. Весной.
Воспитатель. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети. Проталинки.
Машенька. Посмотрите, что это свисает с крыш. Ответы детей (ледяные сосульки).
Воспитатель. (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети. Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька. А почему они тают?
Дети. Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
(с помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.)
Читаю стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики - солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их - не идут (стоят, манят руками, качают головой)
Были тут - и нет их тут (пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (прыгают по всему полу)
Были там - и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Воспитатель. Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, посмотрите какая картина (показывает детям картину-пейзаж). Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?
Дети. Солнышко светит.
Воспитатель. А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
Дети. Елочки зеленые.
Воспитатель. А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?
Дети. Давайте.
Воспитатель. А чего же нам для весны не хватает?
Дети. Листочков.
Воспитатель. Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья.
Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П. И. Чайковского, дети выполняют работу.
Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.
Воспитатель. Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(звучит фонограмма ручейка)
- Кто это журчит и поёт свою песенку. Ответы детей (ручеёк). Послушайте стихотворение о ручейке.
«К маме речке я бегу, и молчать я не могу
Я её сынок родной, и родился я весной»
Воспитатель. Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.
Машенька. Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц). Кто это поет?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Они радуются, почему им радостно. Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)
Воспитатель. А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети. Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.
Воспитатель. Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Игра «День - Ночь»
- Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи - гнёзда, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.
Воспитатель. Весной и звери изменились
Машенька. А что же с ними произошло? Ответы детей (поменяли свои шубки)
Воспитатель. Какой зайчик был зимой? (белый). Почему? (потому что снег белый). Какой стал весной? (серый)
Воспитатель. Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).
Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее.
Bocпитатель. Посмотрите, какие листочки у берёзы.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
Воспитатель. Ребята, так какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна
Воспитатель. Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. А сейчас какой месяц?
Дети. Апрель.
Воспитатель. Давайте послушаем стихи о месяце апреле.
Апрель. И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Bocпитатель. Появляются первые цветы подснежники, голубая перелеска, Мать-и-Мачеха. И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи - везде вода. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.
- Ох, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки» (дети прыгают через листы ватмана - лужи).
- Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька. Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Машенька. А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька направляется к коробу, открывает его и обращается к детям - сюрпризный момент, - подарки от Весны.