Зубова Яна Владимировна
Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого группового занятия
педагога- психолога
с детьми старшей группы (21.12.2016г., гр№5)
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) „Создание позитивного микроклимата в группе детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: коробочка "животные ", картинки по количеству участников "Найди маму и детеныша", компьютер, проектор, доска, ватман, цветная бумага, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ
- К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
-Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?
(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры)
1).Видеоклип (Что такое дружба)
2)."Здравствуй, друг!"
Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку "Хрюшу" и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга)
3). «Назови себя»
Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.
Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше
нравится, как называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
4).ТАНЦЫ.
Танец – телесное выражение различных эмоциональных состояний. Он раскрепощает и наполняет человека новой силой. Танцуя, человек начинает чувствовать свое тело и лучше владеть им. Танец позволяет отыграть подавленные негативные эмоции, более целостно прожить положительные состояния, помогает находить адекватное телесное выражение эмоциям, чувствам, состояниям. Человек учится владеть своим телом, становится более свободным и уверенным в себе.
Сегодня мы с вами попали в сказочную страну, жители которой очень любят танцевать. Они очень мало говорят: они общаются друг с другом не словами, а лишь танцуя. Представьте себе, как они здороваются, покажите, как это происходит (дети вместе с ведущим показывают, как можно поздороваться в танце). А теперь мы превращаемся в жителей этой сказочной страны и начинаем танцевать!»
Задания:
Сейчас мы танцуем, потому что нам очень весело, мы веселимся.
А сейчас мы танцуем, как будто мы грустим.
,как будто мы очень сердитые, мы злимся, топаем ногами и машем руками.
Злость наша прошла и мы танцуем радостно.
А теперь нам дали волшебный воздушный шарик, и мы тянемся и взлетаем вслед за ним.
А сейчас мы танцуем, как будто сильно хотим в туалет.
А теперь мы танцуем свободно и легко.
А сейчас мы танцуем, как солнечные лучики на лесной поляне. А теперь мы танцуем как легкий ветерок. Вот мы превращаемся в ручеек и танцуем, как маленькие ручейки
5).«Я хочу с тобой подружиться»
Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу
подружиться с…». Дальше описывает внешность одного
из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро
подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он
становится водящим.
6). Мультфильм про дружбу (Дети садятся на стульчики)
7). Игра «Виноградная гроздь» (Купить виноград)
Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.
Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить.
8). «Чудо-рисунок» (Ковер дружбы)
(Сделать заготовки к рисунку, ватман)
9). Рефлексия (Дети стоят в кругу)
О чем мы сегодня беседовали?
Какое у вас на данный момент настроение? Чему вы научились сегодня? Что помогает, а что мешает дружбе?
( Дети: Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство,
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
10) .Прощание. Речевка.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Наше занятие закончилось! Всем спасибо!