Елена Гаврилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
• Воспитывать желание заботиться о близких.
• Закрепить навык связной речи.
• Закрепить знание пословиц о семье.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Задачи:
Воспитательные: Любовь к членам своей семьи.
Развивающие:
1. Развитие образной памяти.
2. Развивать умение строить высказывание, по картинкам.
Образовательные:
1. Обучать детей составлять рассказы по картинкам.
2. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила
Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька,
Мишенька.).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких
хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на
свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут
все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,
любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и
ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо,
если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,
трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
3. Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из
жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)
– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на
картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а
что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг
друга и заботятся друг о друге.
4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
5. Игра называется «Кто как трудится в вашей семье».
Я передаю платочек и называю действие, которое можно отнести к
домашнему труду.
Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек
следующему. Старайтесь не повторяться.
Ходить на работу
Готовить пищу
Убираешься
Стираешь
Ухаживать за цветами
Гладить
Пылесосить
Ходить за покупками в магазин
Гулять с собакой
Вязать носки
Ремонтирует мебель.
Воспитатель: Ответы ваши меня порадовали. Все домашние дела можно
распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для
отдыха. В каждой семье есть и взрослый, и малыш, и пожилой человек.
Этюд «Изобразите походку малыша, взрослого и пожилого человека».
6. Беседа по пословицам (На стульчиках)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Пословицы: Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добрая семья прибавить разума-ума.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче – не страшна и туча.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
7. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в
определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с
безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
8. Рисования цветка карандашами, фломастерами.
- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселяться в
лепестках этого чудесного цветка, который мы сейчас нарисуем (рисование
цветка, цветными карандашами, фломастерами).
- Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в
вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!