Юлия Сергеевна Сало
Открытое занятие в подготовительной группе «Наши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Наши права» в подготовительной группе №2
Составитель:
Воспитатель подготовительной группы № 2
Калмыкова Юлия Сергеевна
Ст. Платнировская
2016
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Наши права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Программное содержание (цель) :
Закреплять знания детей о явлениях общественной жизни (семье, детского сада, Родной стране);
Уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать (право на имя, гражданство, воспитание и заботу в семье, право на медицинское обслуживание, на отдых и образование);
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, пониманию выполнять свои обязанности;
Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы;
Воспитывать уважение к другим людям.
Словарная работа (активизация словаря) :
• Права;
• Обязанности;
• Гражданин;
• Россиянин;
• Конвенция;
• Образование.
Материал и оборудование:
Игрушка «Сова»;
Конверты с вопросами и заданиями;
Карточки с буквами П Р А В О;
Медали для детей;
Презентация на ему «Наши права».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание пословиц, чтение рассказов, Д/игра «Назови право», «Чьи права нарушены?», обсуждение проблемных ситуаций.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята. Здравствуйте наши дорогие гости.
- Сегодня необычный день и я хочу вас обрадовать, к нам в гости прилетела мудрая Сова и она предлагает нам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Умники и умницы».
- Вы согласны? (ответ детей)
- Хорошо! Тогда я расскажу вам правила игры : передо мной лежат конверты, мы будем по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут правильные и полные, то вы услышите вот такой звуковой сигнал (звуковой сигнал) и получите по одному лепестку, из них мы соберём цветок в конце игры. (слайд 2)
- Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово.
- Ребята, поставьте буквы в нужном порядке. (на магнитной доске дети располагают буквы в правильном порядке)
- Тема сегодняшней игры – ПРАВА ребёнка.
- Как вы думаете, что такое права? (это установленные, охраняемые государством нормы и правила)
- Скажите, как называется документ о правах ребёнка? (Конвенция) слайд 3
- Когда, мы говорим о правах, о чём еще должны помнить? (есть не только права, но и обязанности) слайд 4
Конверт № 1.
Вопрос – загадка: тебе дано, а люди пользуются?
- Что это? (имя)
- Правильно. Слайд 5
- Расскажите, что вы знаете о праве на имя? (после рождения, ребёнку дают имя. Отчество по имени отца. Фамилию от папы или от мамы. Выдают документ «Свидетельство о рождении». Когда обращаются к человеку, то его называют по имени)
- А какие великие люди прославили свои имена? (А. С. Пушкин – поэт, Ю. Гагарин – космонавт, А. Барто – детский писатель, П. И. Чайковский – композитор)
- Как мы должны прославлять свои имена? (прославлять свое имя добрыми поступками и делами).
- Ну, что а теперь мы узнаем правильно ли мы ответили на вопросы. (звуковой сигнал и вручение лепестка)
- Молодцы ребята, вот и наш первый лепесток, прикрепим его на доску.
Конверт № 2.
Вопрос – картинка. Слайд 6
- Назовите право ребёнка, которое изображено на картинке? (каждый ребёнок имеет право жить в семье, право на заботу родителей)
- Как вы думаете, что такое семья? (это люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают в трудную минуту, заботятся друг о друге)
- Хорошо, ребята. А что такое родословная? (слово о роде. Рассказ о семье, о своих родственниках, об истории своей семьи)
- Для чего нужно знать историю семьи? (чтобы знать своих родных, гордиться своим родом, своей фамилией. Рассказывать о семье своим друзьям, детям, внукам)
- Скажите, как о вас заботятся родители? (они нас любят, жалеют, переживают, беспокоятся)
- А как вы проявляете свою заботу о родных и близких? (любим, ценим, уважаем, помогаем, выполняем обязанности по дому, стараемся радовать хорошими делами и поступками)
- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (В гостях хорошо, а дома лучше. В каждой избушке свои погремушки. Семья в куче, не страшна и туча. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья сильна, когда на ней крыша одна. Вся семья вместе – душа на месте.)
- Ребята, о каком праве мы говорили? (каждый ребёнок имеет право жить в семье, право на заботу родителей)
- Ну, что а теперь мы узнаем правильно ли мы ответили на вопросы. (звуковой сигнал и вручение лепестка)
- Молодцы ребята, вот второй лепесток, прикрепим его на доску.
Конверт № 3.
- Внимание на экран. Слайд 7. (стих-е «С чего начинается родина)
-Ребята, скажите, как называется наша огромная страна? (Россия) Слайд 8
- Назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины? (Москва) Слайд 9
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне, граждане)
- Какое право есть у нас как у граждан? (право на гражданство)
- А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами? (хорошо учиться, добросовестно трудиться, быть достойным своей Родины)
- А то для вас является малой Родиной? (Кореновский район, станица Платнировская) слайд 10
- Почему вы любите свою станицу? (ответы детей)
- Что мы с вами делаем, чтобы наша станица становилась краше и процветала? (сажаем деревья, кусты, делаем клумбы. Соблюдаем порядок и чистоту)
- Ну, что узнаем правильно ли мы ответили на вопросы. (звуковой сигнал и вручение лепестка)
- Умницы. Вот и третий лепесток, прикрепим его на доску.
Конверт № 4.
- Мы с вами хорошо поработали, а значит, имеем право на что? (право на отдых и досуг) слайд 11
(звуковой сигнал и вручение 4 лепестка, вешаем на доску)
ФИЗМИНУТКА.
Мы имеем право на труд и на отдых, (дети встают в хоровод, идут
кругу)
Весело с друзьями водить хороводы,
Дружно руки вверх поднимаем всё выше, (сцепленные руки вверх)
Встанем мы подальше, а потом поближе.
Мы имеем право с друзьями обняться, (руки на плечи друг друга)
Мы имеем право присесть подняться,
Весело и дружно в ладоши похлопать,
А потом на месте ногами потопать.
- Отдохнули? Хорошо, присаживайтесь.
Конверт № 5.
- Ребята, нам по почте пришло письмо. Слайд 12.
- Пишет нам мальчик Серё жа: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа. У нас с мамой вышел спор. В воскресенье утром мама предложила мне покататься на велосипеде, а я ответил, что хочу весь день лежать на диване и смотреть мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать. Кто же из нас прав и почему?» слайд 13
- Ну что поможем разобраться Серёже?
- Как вы думаете кто же прав? (я думаю, что мама права, она хотела чтобы сын покатался на свежем воздухе и получил удовольствие от катания на велосипеде, ведь спорт это здоровье и т. д. Нельзя долго смотреть телевизор, т. к. могут заболеть глаза, разболеться голова и т. д.)
- А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, соблюдаем режим дня, принимаем здоровую и вкусную пищу, гуляем на прогулке, играем в подвижные игры, делаем прививки)
- Но, всё таки, случается так, что мы болеем. Как быть в этом случае, кто нам поможет? (помогут врачи, или вызвать по номеру 03 скорую помощь)
- О каком праве мы говорим? (каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание) слайд 14
- А какие у вас обязанности? (беречь своё здоровье)
- Ну, что правильно мы ответили на вопросы? Послушаем. (звуковой сигнал и вручение лепестка)
- Молодцы, ребята. Это наш пятый лепесток, прикрепим его на доску.
Конверт № 6.
- Задание: продолжи предложения.
Я буду умным, если…. (заниматься, интересоваться, беседовать с родителями и взрослыми и т. д.)
Занятия нужны для того, чтобы…. (быть умным, грамотным, образованным, получить профессию и т. д.)
- Где вы получаете знания? (в детском саду, в музыкальной школе)
- Какое право дает нам возможность учиться? (каждый ребёнок имеет право на образование) слайд 15
- Если у нас есть право на образование, то какие тогда обязанности есть у вас? (внимательно слушать воспитателя, учителя, выполнять хорошо задания, хорошо учиться и т. д.)
(ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ)
- Ну вот и наш последний лепесток. (крепим на доску последний лепесток)
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, мы собрали цветок. Ведь дети – это цветы жизни. И каждый из нас имеет свои права и обязанности. Некоторые мы уже узнали, а с другими вы познакомитесь в школе.
- Для чего вам надо знать права? Слайд 16 (чтобы их соблюдать и не нарушать права других людей.)
-Наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями. Наша мудрая Сова очень довольна, что Вы показали себя умниками и умницами. И я вам хочу вручить медали за участие в игре. Слайд 17