Смирнова Евгения
Открытое занятие в подготовительной группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы чувств»;
- совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения.
Развивающие:
- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей;
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровым, умение беречь свое здоровье;
- воспитывать интерес к собственной личности;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент, малоподвижные игры, дидактические игры.
Практические: упражнения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций органов чувств;
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательская, игровая.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Оборудование и материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами и вкусами; аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т. п.); "Волшебный мешочек" с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч);5 больших витамин (А,B, D, E, K)
Ход занятия
Раздается стук в дверь, входит Почтальон. Он приносит посылку «Разноцветную коробку».
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нам принес Почтальон! Какая коробка разноцветная. Тяжелая! Давайте посмотрим, что же там внутри?
(Открываем коробку, достаем письмо)
Здесь письмо! Интересно, кто же нам пишет… Прочитаем?
«Дорогие ребята, я приготовил для своих друзей интересные загадки и задания. Я очень хотел поиграть с вами и моими подопечными сам, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Очень прошу Вас приехать в мою школу для животных и помочь им справиться с заданиями. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. В каждом письме-задание загадка, если вы с ним справитесь, получите большую витаминку. А когда соберете 5 витаминок - вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи! Подпись Доктор Айболит».
Воспитатель: Вот как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит просит нас о помощи. Но, его ждут бедные, заболевшие животные. Он им сейчас очень нужен. Давайте с вами ребята попробуем помочь друзьям Айболита, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь! Садимся в самолет и полетели! (физминутка с музыкой)
Вот, ребята, мы и прилетели в школу Айболита!
Он для вас приготовил специальные шапочки и значки маленьких исследователей. Мы же с вами сегодня исследователи? Так что давайте быстро наденем шапочки и значки. И я вместе с вами переоденусь. Это нужно, чтобы соблюдать чистоту и порядок в школе.
Ну все, вижу, что все готовы! посмотрите друг на друга, сейчас вы и правда готовы помогать животным!
А теперь вспомним, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? ( ответы детей: помощниками).
1е письмо
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видя (уши)
Правильно, ребята, это уши.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ваня, ты сейчас в кругу, мы зовё м тебя: «Ау!»
Быстро глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
А сейчас закройте глаза. И внимательно слушайте, и отгадывайте звуки. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
А как надо ухаживать за ушами.
Ушки-подружки, всё слышать хотят.
Ушки-подружки просят ребят:
– Мой нас почаще, с водою сдружись.
Ушки-подружки, мыть не ленись!
Умницы!
Вы получаете свою первую витамину.)
2 письмо “ загадка про нос”.
Орган он необходимый
Даже если очень длинный,
Пусть курносый, пусть картошкой,
Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.
Он спеть умеет громко.
Иногда он в канапушках,
Или в рыженьких веснушках.
Что же это? Вам вопрос.
Догадались? Это (нос)
Правильно, ребята, это нос.
Встаем, подходим к столу.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, хвоя).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за носом?
Нос не должен быть простужен, нос здоровым всем нам нужен
Будем с носиком дружить, по утрам водичкой мыть.
Про платочек не забудем. Нужен носик всем нам людям,
Чтобы мы дышать могли, нюхать пищу и цветы.
Молодцы! За правильный ответ вы получаете витамину. 2 витамину.)
Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка "Изучаем наше тело"
У меня, у тебя- звонкие ладошки.
У меня,у тебя -как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлёп-шлёп-шлёп-шлёп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок,прыг-скок.
У меня, у тебя- глазки словно пуговки
У меня, у тебя- губки словно клюковки.
Мы с тобой глазками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Мы с тобой губами чмок-чмок-чмок-чмок.
А сейчас мы с вами прочитаем следующее письмо.
Третье письмо. (загадка)
«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются».
Правильно, ребята, это глаза.
Переходим в следующую лабораторию.
. Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно. Где ребятки? Где окно?
Страшно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.
(Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»)
Так почему мы ничего не видим?
- Потому что глаза закрыты.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
А еще, тут есть задания. (наложенные картинки, найди отличия)
Воспитатель:
Как ухаживать за глазами?
Глаз поранить очень просто-
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Молодцы! За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку
Письмо 4. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются отгадайте загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: определять различные запахи).
Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрете, что доктор айболит оставил нам в своей коробке (лупа и зеркала). Что это? Для чего нужна лупа?Смотрим в зеркало через лупу. Рассматриваем выпуклые точки на языке-рецепторы.
Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт.
(Карточки с лимоном, конфетой, перцем)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.
Язычок мой, язычок,
Плохо говорящий,
Надо щё лкать: «Цок, цок, цок» —
Каждый день, почаще.
Перед зеркалом сижу,
Занимаюсь снова.
Отдохну и съем пока
Пирожок черничный,
А вот вкус у язычка
Моего отличный!
Письмо 5.
Взять волшебный мешочек из сундука ответить на вопросы: Чем мы с вами ощущаем прикосновение?
Дети: кожей.
А где самая чувствительная кожа? ( ответы детей: на пальцах).
Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.
Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание.
Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка", который нам оставил Доктор Айболит. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
И с этим заданием вы справились, получаете последнюю витамину.
Ой, ребята смотрите, а витамины то разные. Давайте поможем животным и подскажем им в каких продуктах находятся эти витамины и как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Одна дана нам голова,
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос, и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука, -
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!
(С. Маршак.)
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.
Что же еще нам написал Айболит?
Письмо: Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.
Медали
Воспитатель:
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в самолет и полетели!
Понравилось вам в гостях у доктора Айболита?
Да!
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Ребята, мы с вами помогли животным-друзьям Айболита и выяснили, что за ушами, глазами, носиком, ртом, руками надо ухаживать, оберегать их.
Расскажем все вместе стихотворение. Помните и не забывайте. :
Есть целых пять помощников на службе у меня,
Глаза тебе даны, чтоб видеть.
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
И две руки, чтобы трудиться.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.