Ирина Царева
«Черепаший берег». Конспект занятия по организации и проведению игровой деятельности детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организации и проведению игровой деятельности детей.
Тема: «Черепаший берег».
В младшей группе.
Программное содержание:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания детей о песке и сыпучих материалах;
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
- Продолжать учить строить развернутые высказывания.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие;
- Развивать мыслительную и речевую активность; восприятия детей через тактильные ощущения;
- Развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение работать коллективно.
Здоровьесберегающие:
- Создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта;
- Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук;
- Точечный массаж и пальчиковая гимнастика, стимулирующие биологически активные точи, которые связанны рефлекторно почти со всеми органами тела, и. полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Материал к занятию:
Большой таз с чистым, просеянным, прокаленном в духовом шкафу песком; 5 тазов с сыпучими материалами: гречка, рис, пшено, манка, каштаны. Игрушка Черепаха, контейнеры от киндер-сюрпризов, спрятанные в песке, 2-3 игрушки черепашонка (в контейнерах от киндер-сюрпризов); 5 досок для лепки и рисования песком.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Я говорю: Ребята, сегодня нам предстоит дальнее путешествие на берег, где живут черепашки. И поэтому нам надо к этому путешествию очень серьезно подготовиться. Путь не близкий и чтобы нам в пути не заболеть, надо сделать точечный массаж и подготовить пальчики к трудной работе – поиску черепашек.
Проводится точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Я говорю и показываю:
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетки.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!
Дети выполняют точечный массаж и пальчиковую гимнастику.
Я говорю: Теперь давайте потренируемся в поиске черепашек на берегу. Подойдите к столу и встаньте напротив таза.
Дети подходят к столам, на которых находятся тазы с сыпучими материалами (гречка, манка, рис, пшено и каштаны). Каждый ребенок встает около таза.
Я спрашиваю: Что у вас в тазах? (ответы детей)
Я спрашиваю: Это похоже на песок? (ответы детей)
Я говорю: А вы знаете, что наши ручки тоже могут видеть. Давайте закроем глаза и опустим свои руки в емкости.
Дети опускают ручки в тазы.
Я говорю: Погрузите ладошки полностью, пошевелите пальчиками, возьмите в кулачки, помните, потрите в ладошках, закопайте ручки глубоко.
Я говорю: Открывайте глаза, ребята. Расскажите, что вы почувствовали? (ответы детей).
Я говорю: А теперь поменяйтесь местами и потрогайте крупу в другом тазу, похожа ли она на ту, которую вы ощущали прежде? (ответы детей)
Я говорю: Посмотрите, кто к нам приполз.
Я достаю черепашку и говорю измененным голосом
Черепашка: Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые, добрые и отзывчивые ребята, правда? Вы знаете, как появляются на свет черепашки? (ответы детей)
- А вот я вам сейчас расскажу. Я живу в океане, а мои черепашки вылупляются из яиц. Но для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца, укрываю слоем песка и оставляю. Но случилась беда, я забыла, в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки они скоро должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.
Я говорю: Ну что ж, ребята, поможем черепашке? (ответы детей)
Я говорю: Не расстраивайся, черепашка, ребята мигом отыщут твоих детенышей. Черепашка, я буду держать тебя в руках, ты ничего не бойся. Нам, ребята, пора отправляться на черепаший берег. Давайте встанем в круг, поднимем руки вверх и скажем: раз, два три – ветер к океану нас неси.
Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя.
Я говорю: Посмотрите, ребята вот мы и на берегу океана. А вот и берег. Черепашка ты здесь оставила свои яйца?
Черепашка: Наверное, я не помню.
Я говорю: Ну не огорчайся, ребята сейчас все найдут. Ребята, возможно, не все черепашата готовы покинуть свои привычные места, то есть яйца. Поэтому искать яйца нужно осторожно, что бы ни повредить детенышей. Если вы найдете пустое яйцо, его нужно закопать снова. А если в нем есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всем понятно? Приступаем.
Дети ищут яйца
Я спрашиваю: Сколько яиц вы уже нашли? (ответы детей)
Я спрашиваю: Во всех ли есть черепашки? (ответы детей)
Я спрашиваю: Сколько яиц оказалось еще пустыми? (ответы детей)
Я спрашиваю: Посчитайте, сколько черепашек уже готовы идти в океан? (ответы детей)
Я говорю: Вот видишь, черепашка, как замечательно справились ребята.
Черепашка: Спасибо, большое, ребята. В благодарность я хотела бы предложить вам порисовать песком. Ведь песком можно рисовать почти как карандашами и красками. Располагайтесь за столами перед досочками, берите песка с моего берега столько, сколько нужно для вашего рисунка и рисуйте, а мне пора к моим деткам. До свидания.
Я положу черепашку на берег, и пока мы будем рисовать, она уползет с берега в океан. Давайте нарисуем наше сегодняшнее приключение… или что-то еще
Дети рисуют. Я контролирую процесс, попутно беседуя с детьми.
Я говорю: Ребята, посмотрите черепашка со своими малышами ушла в океан. И нам тоже нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Ветер, ветер, 1, 2, 3 в детский сад нас отнеси».
Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя.
Итог.
Я говорю: Давайте подуем как ветер. Вот мы и в детском саду. А где же мы были, что делали? (ответы детей)
Я говорю: Мы еще не раз с вами побываем на берегу океана в гостях у черепашки и ее семьи. А теперь нам после такого увлекательного путешествия нужно помыть руки с мылом. Всем спасибо занятие окончено.