Екатерина Комарова
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Маша заболела»
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Познакомить детей с профессией врача.
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, витамины, медицинские халаты, стулья, микстура, руль, кроватка,столик.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Маши. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Машей :
- Машенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
Наша кукла заболела
Утром даже не поела
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «МАМА»(Мишку)не кричит.
Не послушалась Машенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей?
Ответ детей: (Она заболела).
Воспитатель: А как вы думаете что у неё болит?
Ответ детей:(горло, температура)
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Ответ детей: (полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).
Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?
Ответ детей: Мамы
Воспитатель : правильно, конечно же мама.
Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?
Имитация под музыку:
Как мы Куколку качаем
Вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём?
Ответы детей.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?
Дети совместно строят машину из стульев.
Воспитатель: А водителем скорой помощи будет Женечка Зарайский.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику
Входя в кабинет врача, что нужно сделать?
Ответ детей: поздороваться.
Воспитатель: Как вы поздороваетесь?
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?
Ответ детей : тихо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?
Ответ детей: участкового, педиатр
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответ детей:
Воспитатель: Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?
Воспитатель знакомит детей со штапелем.
(Штапель нужен для того, чтобы осматривать горло.)
- Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора?
Ответ детей :(перечисляют).
Воспитатель: Для чего они нужны?
- Градусник – мерить температуру вот так (показ).
-Фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)
-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)
И т. д.
Воспитатель: Кто помогает доктору?
Ответ детей: медсестра
Воспитатель: Правильно, Хотите стать доктором и медсёстрами чтобы вылечить Машу?
Ответ детей : да.
Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Машу : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы скажем, уходя от врача?
ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша поправилась!
Воспитатель: Ребята, а давай-те мы с вами проведем физминутку, чтобы быть здоровыми.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
Чтобы не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна»
Воспитатель: Ребята какая была Маша?
Ответ детей: грустная, больная
Воспитатель: А какая она стала?
Ответ детей: Веселая, здоровая.
Воспитатель: Ребята, кто вылечил нашу Машу?
Ответ детей: доктор, врач.
Врачи помогают
И взрослым и детям
Как самые добрые
Люди на свете
Врачи облегчают
Страданья вокруг
За это «Спасибо»
Скажи им мой друг»