Симакова Наталья
Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
продолжать формировать понятия о значимости труда врача;
развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять понятие, что есть снег и сосульки нельзя, можно заболеть; закреплять понятия, что если заболел нужно лечиться, учить детей ухаживать за больным, познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Болезнь куклы»;
Материал и оборудование: кукла, кроватка, фрукты, медицинское оборудование, медицинская сумочка, мп3 произведение «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.
Публикация «Конспект НОД „Кукла заболела“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, у нас кукла Алиса, заболела.
Вчера, Алиса, очень долго гуляла на улице, как вы думаете, почему она заболела? (ответы детей). Давайте ей расскажем, что хорошо, а что плохо, для здоровья.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель называет действие, а дети показывают, хорошо пальчик большой вверх, плохо пальчик большой вниз:
-брать в рот снег,
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
-лизать сосульки,
-заниматься зарядкой,
- чихать, не закрывая носа,
-заниматься физкультурой.
Воспитатель: Всё вы знаете ребята, молодцы! А, куколка не знала, что хорошо, а что плохо для здоровья, и теперь у нее заболело горло и голова, начался насморк.
- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: Нужно положить куколку в кроватку и вызвать врача, он вылечит!
Воспитатель: Давайте уложим Алису в кроватку и подождём врача, а пока врач едет, послушаем произведение П. И. Чайковского, оно так и называется «Болезнь куклы».
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Дети внимательно слушают произведение.
Воспитатель: Какое произведение весёлое или грустное?
Дети: Грустное, печальное, потому, что куколка болеет, поэтому и не весело.
Воспитатель: Правильно, ребята, грустно, когда кто – то болеет!
А, вот и доктор пришёл, здравствуйте!
(Ребёнок, одетый в белый халат, с медицинской сумочкой с инструментами).
Воспитатель: - Как, вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, у нашего врача медицинская сумочка, давайте посмотрим, что же в ней есть.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают предметы, по очереди и складывают на столик)
Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
Воспитатель: -А, для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Игра «Что делают?»
Воспитатель: - Я, буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: Ребята, расскажите, доктору, что случилось с куколкой. (Дети рассказывают, что кукла заболела и настроение плохое).
Врач лечит куколку: слушает, мерит температуру, дает сироп от горла и головы, делает укол, (кукла «плачет»)
Воспитатель: ребята, куколке больно, что нужно сделать? (Пожалеть. Дети, жалеют куколку, по - очереди, говорят ей ласковые слова, поглаживают её).
Игра продолжается ребёнок - врач, советует кушать больше фруктов, чтобы не болеть и прописал Алисе постельный режим.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
- Что мы с вами делали?
-Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
После занятия ребята лечили куклу: кормили её фруктами, чаем с малиной
Читали сказки, чтобы ей не было так грустно.
Благодаря заботе и вниманию ребят, кукла Алиса - выздоровела!