Гуляева Наталья Ивановна
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь.
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
Воспитать опрятность,аккуратность.
Закрепить навыки правильного дыхания (не поднимать плечь при вдохе).
Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Публикация «Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Маша — Растеряша“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование:игрушки-2 куклы Маши,фартучек,носочки и платочек,заяц,зайчиха,игрушечный домик,маленькие зайчики на палочке,схемы с изображением различных поз для игры"Будь внимательным",карточки"Правил гигиены и безопасности глаз",картинки улиток.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.
Детушки-касатушки!
Вы садитесь,не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесть!
Всем ли видно,всем ли слышно?
Приготовьте ушки,глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
(Воспитатель показывает куклу Машу.)
Жила-была девочка Маша. Милая-премилая,добрая-предобрая,а уж какая смышленая была.
Нет,эта девочка совсем из другой сказки. А вот и наша сказка.
Жила-была маленькая девочка Маша. Озорная-преозорная,любопытная-прелюбопытная,в общем,настоящая шалунья. Из-за этого с ней происходили разные забавные истории.
И вот одна из историй.
(Показывает ещё одну куклу.)
Жила-была девочка Маша.
Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня:проснулась,
Сладко она протянулась.
Ножки она обувала-
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела :
"А фартук,куда же я дела?"
Капают слёзы из глаз,
Носик захлюпал тот час.
Где же платок носовой?
Нет и его,ой-ей-ей!
Не плачь,Маша!Надо поискать твои носочки,фартучек и носовой платочек.
Ребята тебе помогут,только сначала сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка:"Я позвоночник берегу"
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо,влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч.
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда.
Должна прямо быть спина!
Поможем Маше найти вещи?Возьмём Машу с собой.
Вышли мы с Машей на крыльцо.
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули,раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
Пойдём мы с Машей прямо по дорожке,поднимая ножки.
Мы шагаем,мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенечки!
Раз,два,три,четыре.
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку
Массаж носа:"Улитки"
(Трут указательными пальцами,массируя ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Пальчиковая гимнастика"Улитка,покажи свои рога".
Улитка,улитка,покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки,ватрушки,сдобной лепешки,
Высуни рожки.
Воспитатель показывает игрушечного зайца.
Это с шумом,криком,стуком
Серый заяц прибежал,
От испуга весь дрожал.
Зайчик скакал по лесу и испугался. Кого зайчик мог испугаться?Давайте развеселим зайку,расскажем ему потешку.
Потешка:"Зайчишка-трусишка"
Зайчишка-трусишка
По полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,сидит,грызет.
Ай,кто-то идёт!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько,посмотри,
Зайчиков скорей берите!
Гимнастика для глаз"Зайка"
(Каждый ребёнок берет зайчика на палочке.)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка-вправо,зайка-влево.
Ах,какой зайчонок смелый!
Ребята,Зайчику пришла посылка с картинками,а он не может в них разобраться,поможем ему,а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки,на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило?Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза (чтобы видеть).Природа заботливо оберегает глаза. Пот течёт со лба-его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль-ее задержат реснички. А если несколько пылинок и попадут в глаз,их тотчас слизнет мигающее веко. Вот,ребята,как устроен наш организм,чтобы сберечь глаза. Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки.
Ну вот,зайчик,ребята тебе все рассказали,все показали,теперь ты знаешь,как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков,фартучка и носового платочка?Видел!Ребята,зайчик видел какие-то вещи,но не знает Машины они или нет. Проводи нас зайчик,если это Машины,она их узнает.
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке,
Но внимательнее будьте,
Что делать нам,не позабудьте!
Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику (показывает игрушечный домик).Это домик зайчика,а в нем зайчиха занималась стиркой. Это она выстирала и Машенькины носочки,и фартучек,и носовой платочек.
Поблагодарил Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи. (Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать).
Ну,вот,ребята,помогли мы Маше,а сейчас надо возвращаться домой,но мы не просто пойдём,а род музыку.