Залия Сагитова
Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года)
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях, цвете, форме;
- закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека;
- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
Развивающие:
- развивать умение узнавать овощи при помощи тактильных ощущений;
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Фрукты и овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия.
Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, дерево, грядка, набор фруктов и овощей из картона, дидактическое пособие «Ящик ощущений», видео с загадками
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, чтение белорусской сказки «Пых», просмотр развивающего мультфильма.
Ход:
1. Мотивация.
Дети входят в группу и встают в круг :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспитатель предварительно выводит на экран изображение Кроша. (1 слайд)
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам сегодня заглянул в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это зайчик Крош. Пока мы с вами играли, он прислал нам гостинцы со своего сада и огорода. А что там растет? (ответы детей)
2. Игра «Ящик ощущений»
Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, где находится ящик ощущений, засунуть в него руку, нащупать там один из предметов и назвать его. Только после этого фрукт или овощ можно вынуть из коробки и проверить правильность ответа.
Дети описывают фрукт или овощ : название, цвет, форма. Например: это яблоко, оно красного цвета, круглой формы.
Воспитатель: Дети, как вы точно описали овощи и фрукты! Крошу было очень интересно посмотреть эту игру!
3. Игра «Где растут овощи и фрукты?»
Воспитатель предлагает детям взять из подноса один овощ или фрукт и посадить его туда, где он растет: на грядку или на дерево (морковь, свекла, репка, яблоки красного, зеленого и желтого цвета).
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте угостим Кроша морковкой! (подходит к экрану и на нем появляется зайчик с морковкой в руках) слайд 2.
4. Музыкальная физминутка «Есть у нас огород»
Дети встают в круг.
Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, морковь, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас огород, там и тыква растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас огород, там капуста растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофер, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
5. Отгадывание загадок.
На экране появляются дети подготовительной группы и загадывают загадки:
1 реб. :
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко (яблоко)
2 реб. :
У него брат — апельсин,
Он такой же сочный.
Недостаток лишь один -
Кислый, очень-очень! (лимон)
3 реб. :
Она оранжевого цвета,
Полезный нам привет от лета!
Ее грызут девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки! (морковь)
4 реб. :
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели! (лук)
5 реб. :
Знают этот фрукт детишки,
И любят есть его мартышки.
Родом из жарких стран,
А зовут его. банан
6. Игра «Волшебный платок»
Дети садятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель под музыку накрывает платком любого ребенка, дети отгадывают, кто спрятался под платком. В процессе игры под платком оказывается корзинка с угощением — яблоками. Дети угадывают, что находится под платком.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что получилось? Что было для вас трудным?