Наталия Шестакова
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в младшей группе «К нам в открытое окошко прилетел один жучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по окружающему миру младшей группе «К нам в открытое окошко прилетел один жучок
Вид занятия: комплексное (познавательное, художественный труд).
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект комплексного занятия по окружающему миру в младшей группе „К нам в открытое окошко прилетел один жучок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Программные цели:
«Познание»:
- Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.
- активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках, особенностях внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания.
«Социализация»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.
«Коммуникация»:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
«Художественное творчество»:
- развивать художественно - творческие способности;
- развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;
«Физическая культура»:
- Обогащать двигательный опыт детей.
«Здоровье»:
- формировать привычку здорового образа жизни.
«Труд»:
- развивать трудовую деятельность.
Демонстрационный материал: на полянке: цветы и шапочки Божьих коровок. Овал черного цвета, круг разрезанный на 2 половины красного цвета, маленькие круги 5 штук черного цвета 2 полоски черного цвета.
Раздаточный материал: у каждого ребенка на столах листочек с наклеенным овалом и полосками-рожками, 2 половинки круга красного цвета, маленькие круги черного цвета 5 штук, клей, кисточка, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже? (на полянку, на лужок)
Предлагаю вам погулять по зеленому лугу, послушать пение птиц… Как вы думаете, кто может жить на этой полянке? (ответы детей)
Ой, посмотрите вниз! На стебельке травы сидят маленькие насекомые кто это ребята? (божьи коровки)
Посадите Божью коровку себе на руку Давайте их рассмотрим. Как она выглядит? Добрая она или злая? А что вы знаете про божьих коровок? Где живут. Молодцы, как много вы знаете. Совершенно верно, Божья коровка – это насекомое, которое может жить и на лугу, и на полянке, и в лесу, оно умеет летать, не кусается…
А вам ребята я предлагаю превратиться в божьих коровок, сделать это очень просто – оденьте шапочки себе на голову, раз и мы превратились. Давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Ребята, а что есть у божьей коровки? Правильно голова, тело, крылья, лаки, рожки.
Как вы думаете на какую геометрическую фигуру похоже тельце? (на овал) Какого цвета тельце? (черного) Молодцы!
А какую фигуру напоминают вам крылья? Конечно это круг, какого он цвета? – Красного.
А что еще есть у Божьей коровки? - Пятнышки. Какого они цвета? – Черного.
А сколько же пятнышек на нашей божьей коровке? - Много Давайте посчитаем… (один, два три, четыре, пять) Молодцы.
А что еще есть? – рожки. На какую фигуру похожи рожки? – на прямоугольник.
Посмотрите наша Божья коровка расположилась на листочке. Крылышки у нее расправлены в разные стороны, она готовится полететь. Предлагаю вам самим наклеить крылышки. Рассаживаемся за столы. Возьмите крылышки и наложите их на тельце Божьи коровки, так, чтобы коровка смогла полететь. Украсьте коровку черными пятнышками на крыльях. Напоминаю вам ребята, кисточку мы держим в правой руке, аккуратно набираем клей, намазываем на обратную сторону бумаги, и аккуратно наклеиваем, разглаживая салфеткой.
Дети наклеивают заготовки на листочек.
Воспитатель: Молодцы! Пока сохнет клей, поиграем еще раз!
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Итоги занятия.
Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились картины! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).