Людмила Шевко
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материал: корзинка с муляжами овощей, макет огорода с грядками.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит старичок-лесовичок (переодетый воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Я, старичок-лесовичок пришел к вам в гости. Принес вам игры, но вначале послушайте стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Старичок-лесовичок:- Ребята, скажите пожалуйста, про что это стихотворение? (ответы детей).
- Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Старичок-лесовичок: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
- Правильно, на огороде.
- А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).
Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Старичок-лесовичок: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи :
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
(воспитатель берет муляжи овощей и показывает детям)
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Дидактическая игра «Посади овощи на грядку»
В игре могут принимать участие 2 или 3 человека. Дети вместе берут овощи и сажают на грядку называя их по цвету, форме и названию, какого они вкуса, на что похожи.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Старичок-лесовичок: Вот ребята, какие вы все молодцы! Вы помогли Старичку – Лесовичку разобраться где какой овощ и теперь я никогда не перепутаю! Ну а сейчас пришла пора прощаться, до свидания ребята, кушайте больше овощей, чтобы быть здоровыми!
Дети: До свидания!