Анна Симонова
Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру Тема : «Четыре времени года»
Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал:- Картины времен года;
-Муляжи овощей, фруктов;
-Вырезанные разноцветные цветы и бабочки;
Предварительная работа:
-Выучить с детьми стихотворения;
-Подобрать музыку.
Ход занятия : Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель: Ребята, мы свами каждый день ходим в детский сад. А скажите мне погода каждый день одинаковая (нет)
Правильно! А почему? Потому что солнышко каждый день разное, потому что меняются времена года.
А давайте мы с вами совершим интересное путешествие по временам года. И если я вдруг заблужусь,вы мне поможете. (Путешествие сопровождается мелодиями времён года.)
(Дети берутся за руки и идут змейкой за воспитателем) Все подходят к столу с картиной об осени и осенними листьями.
Картина «Осень» (Рассматривание картины и беседа).
Воспитатель: Какие приметы характерны для осени?
Какие листья осенью (желтые. падают)
Какие осадки (дождь)
Что делают животные осенью (запасаются грибами и ягодами на зиму)
Что делают птицы (улетают в тёплые края)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» :
Дети должны распределить овощи и фрукты по разным корзинкам. Нопомнить детям, что овощи растут на земле, а фрукты на дереве.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Наше путешествие продолжается. (дети змейкой продолжают движение за воспитателем) А после осени какое время года приходит?
Картина «Зима» (Рассматривание картины и беседа).
Воспитатель: В какое время года мы пришли? Правильно зима!
Какое солнышко (холодное, какие осадки (снег, что на деревьях (листьев нет, во что играем (в снежки,что лепим (снеговика, на чем можно кататься (санки, коньки. лыжи)
А чтобы нам не замерзнуть зимой, мы с вами разомнемся
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Наше путешествие продолжается. (дети змейкой продолжают движение за воспитателем) А после зимы какое время года приходит?
Картина «Весна» (Рассматривание и беседа).
Воспитатель: В какое время года мы пришли? Правильно весна!
Какое солнышко весной (тёплое, что на деревьях (почки, листочки зелёные, цветочки, какие осадки (дождь)
Весной всё ярче светит солнышко. А еще почти у всех животных весной появляются детеныши. Посмотрите, у нас тут есть мамы, которые потеряли своих малышей.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Дети находят для детенышей маму и называют, что это за животное, дикое оно или домашнее.
Воспитатель: Ребята. сколько времён года мы пропутешествовали? (3)
А я ничего не забыла? Ну конечно же нас впереди ждёт ваше самое любимое время года ЛЕТО!
Картина «Лето» (Рассматривание и беседа).
Воспитатель: Какие приметы характерны для лета?
Солнышко (жаркое, листья (зелёные) ,цветы (много разных цветов,все едут отдыхать на море.
Игра «Подбери по цвету».
Дети распределяют бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) на цветочки такого же цвета. Например, бабочка желтого цвета на желтый цветочек.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, сколько времен года мы посетили? А что еще мы сегодня с вами делали? Ребята, вы все сегодня молодцы, добрая фея принесла вам угощения.