Екатерина Скороходова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».
Задачи:
Образовательная область «познание»
1. Познакомить детей с овощами.
2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)
3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.
4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.
5. Развивать вкусовые рецепторы.
6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.
Образовательная область «коммуникация»
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.
4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.
Образовательная область «чтение художественной литературы»
1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.
Образовательная область «социализация»
1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.
2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.
Образовательная область «безопасность»
1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.
Образовательная область «музыка»
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.
Методы и приё мы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.
3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи?», «Найди такой же».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.
Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.
- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)
- Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)
- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.
- Молодцы, ребятки!
- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)
Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации на слайдах).
- Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. (Дидактическая Игра «Чего не стало»)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками еще.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:
- Помидор и морковка – это овощи?
- А огурчик и капуста – это тоже овощи?
- Где растут овощи?
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте встанем и немного погуляем!
Физкультминутка
«Овощи»
В огород пойдём, маршировать на месте
Урожай соберём. идти по кругу
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Помидор нарвём немножко «рвут»
И вернёмся по дорожке. идти по кругу
- Дети, посмотрите, наша осень приготовил для нас сюрприз. Мы сейчас будем вместе с мамами делать поделки из картошки.
Итог НОД:
- Ребятки, вы такие молодцы!
- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!
- Это все наш зайчик постарался!
- Но зайчике уже пора уходить к себе домой.
- Давайте скажем ему спасибо.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.