Аноним
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Могойтуйский детский сад «Туяа»
Открытое занятие в коворкинг-площадке мате : плюс по программе «Вдохновение»
Конспект образовательной деятельности
в коворкинг-площадке «Мате :плюс»
на тему:
«Весёлое путешествие по математической стране»
Подготовила: воспитатель
СандановаТуяна Карловна
2020 год
Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое путешествие по математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема: «Весёлое путешествие по математической стране».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
• продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
Развивающие:
• развитие логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.
Воспитательные:
• воспитывать творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Методические приё мы:
• Игровой: использование сюрпризных моментов.
• Наглядный: использование карточек, экран.
• Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование и материал : компьютер, мышь,карточки, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, фишки красного и синего цвета, сетки для расстановки медведей и наборы медведей, мяч, медали.
Форма организации: групповая.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент
«Игра - приветствие» (дети входят в зал, встают полукругом)
Воспитатель:Скажем «здравствуйте друг другу».
Нам здороваться ни лень:
Всем «привет!» и «добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран, и послушаем,о чем в нем говорится.
Письмо
«Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?
-Не боитесь трудностей?
-Там наверняка нас ждут приключения.
-Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?
2. Основная часть
Задание № 1
Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько выходных дней в недели?
• Назовите первый день недели?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день будет после субботы?
• Как называется день недели между четвергом и субботой?
• Что больше, месяц или год?
• Каким месяцем заканчивается год?
• Каким месяцем начинается год?
• Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?
• Сколько всего частей суток?
• В какое время суток светит луна?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько пальцев на двух руках? (10)
• Сколько ушей у двух мышей(4)
• Сколько хвостов у трех котов(3)
• Сколько лап у двух собак? (8
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)
Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.
- Вы согласны путешествовать на поезде? (да)
Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Дидактическая игра «Найди свое место»
-Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с ягодой-земляникой, а на стульях карточки с соответствующей цифрой).
-Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько земляники на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству)
Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места.
-Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза)
Воспитатель: Ветер по полю гуляет,паровозик обдувает.
Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.
Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…
- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети садятся за столы).
Задание №2
Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепуталавсе цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель читает стихотворение: Случай странный,случай редкий,
Цифры в ссоре,вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
• Назовитецифры по порядку (дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).
• Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).
• Назови четные числа.
• Назови нечетные числа.
• Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
• Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"
• Покажите,какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;
• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
• Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
• Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
• Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
Дидактическая игра «Выложить количество, узнать количество».
Воспитатель:Ребята, вытягиваем карточки «Числа» и в соответствии с вытянутой карточкой выкладываем фишками нужное количество.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Воспитатель:А теперь,ребята, давайте отдохнём.
Физминутка «Хорошее настроение»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель:Отдохнули, пора отправляться дальше.
- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры»(дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы– они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.
Задание №3
Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы.
Воспитатель: Ну, а теперь, следующее задание:нужно выложить на листе бумаги красивый узор для Королевы страны математики.
Дидактическая игра
«Продолжить узор» (к17)
«Выложить фигуру по образцу» (к16)
«Выложить узоры, зеркально отображающие образец»(к18).
Задание №4
Дидактическая игра
«Расставить медведей по цвету и размеру» (к 1)
«Повторить схему расстановки медведей (к 9)
«Увидеть порядок расстановки медведей, описать его и повторить» (к 5)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим у всех ли получилось.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие.
-Вам понравилось наше путешествие?
Каждый возьмите по смайлику и поставьте в разные окошечки (красный, зеленый и желтый).
Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.
Самоанализ занятия по «мате :плюс» в разновозрастной группе
«Весёлое путешествие по математической стране».
Занятие проводила с детьми разновозрастной группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия : «Весёлое путешествие по математической стране». Занятие сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей разновозрастной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия обозначена как закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики. Мною были поставлены следующие задачи: образовательные - закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы; развивающие - развитие логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения; воспитательные - воспитывать творческую активность. В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие по математической стране. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествие на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: игровой: использование сюрпризных моментов; словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные методы использовались на протяжении всего занятия. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети работали в своём темпе, задания выполняли чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.