Получи документы

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по математической стране»

Аноним
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Могойтуйский детский сад «Туяа»

Открытое занятие в коворкинг-площадке мате : плюс по программе «Вдохновение»

Конспект образовательной деятельности

в коворкинг-площадке «Мате :плюс»

на тему:

«Весёлое путешествие по математической стране»

Подготовила: воспитатель

СандановаТуяна Карловна

2020 год

Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое путешествие по математической стране“» размещена в разделах

Тема: «Весёлое путешествие по математической стране».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

• продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Развивающие:

• развитие логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.

Воспитательные:

• воспитывать творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование и материал : компьютер, мышь,карточки, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, фишки красного и синего цвета, сетки для расстановки медведей и наборы медведей, мяч, медали.

Форма организации: групповая.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент

«Игра - приветствие» (дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель:Скажем «здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран, и послушаем,о чем в нем говорится.

Письмо

«Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?

-Не боитесь трудностей?

-Там наверняка нас ждут приключения.

-Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?

2. Основная часть

Задание № 1

Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько выходных дней в недели?

• Назовите первый день недели?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день будет после субботы?

• Как называется день недели между четвергом и субботой?

• Что больше, месяц или год?

• Каким месяцем заканчивается год?

• Каким месяцем начинается год?

• Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?

• Сколько всего частей суток?

• В какое время суток светит луна?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на двух руках? (10)

• Сколько ушей у двух мышей(4)

• Сколько хвостов у трех котов(3)

• Сколько лап у двух собак? (8

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)

Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.

- Вы согласны путешествовать на поезде? (да)

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место»

-Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с ягодой-земляникой, а на стульях карточки с соответствующей цифрой).

-Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько земляники на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места.

-Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Ветер по полю гуляет,паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети садятся за столы).

Задание №2

Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепуталавсе цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение: Случай странный,случай редкий,

Цифры в ссоре,вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

• Назовитецифры по порядку (дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).

• Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).

• Назови четные числа.

• Назови нечетные числа.

• Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

• Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"

• Покажите,какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;

• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

• Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

• Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

• Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Дидактическая игра «Выложить количество, узнать количество».

Воспитатель:Ребята, вытягиваем карточки «Числа» и в соответствии с вытянутой карточкой выкладываем фишками нужное количество.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Воспитатель:А теперь,ребята, давайте отдохнём.

Физминутка «Хорошее настроение»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель:Отдохнули, пора отправляться дальше.

- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры»(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы– они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.

Задание №3

Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы.

Воспитатель: Ну, а теперь, следующее задание:нужно выложить на листе бумаги красивый узор для Королевы страны математики.

Дидактическая игра

«Продолжить узор» (к17)

«Выложить фигуру по образцу» (к16)

«Выложить узоры, зеркально отображающие образец»(к18).

Задание №4

Дидактическая игра

«Расставить медведей по цвету и размеру» (к 1)

«Повторить схему расстановки медведей (к 9)

«Увидеть порядок расстановки медведей, описать его и повторить» (к 5)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим у всех ли получилось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие.

-Вам понравилось наше путешествие?

Каждый возьмите по смайлику и поставьте в разные окошечки (красный, зеленый и желтый).

Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.

Самоанализ занятия по «мате :плюс» в разновозрастной группе

«Весёлое путешествие по математической стране».

Занятие проводила с детьми разновозрастной группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия : «Весёлое путешествие по математической стране». Занятие сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей разновозрастной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия обозначена как закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики. Мною были поставлены следующие задачи: образовательные - закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы; развивающие - развитие логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения; воспитательные - воспитывать творческую активность. В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие по математической стране. На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествие на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: игровой: использование сюрпризных моментов; словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные методы использовались на протяжении всего занятия. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети работали в своём темпе, задания выполняли чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по математической стране»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 45604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД