Белова Эльвира Юрьевна
Открытое итоговое занятие для родителей «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие для родителей
Тема: «В гостях у сказки»
Основная общеобразовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей;
- развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: шкатулка, в которой находятся книжки со сказками; конструктор для теремка; игрушка колобок; игрушка медведь; персонажи сказки «Репка»; игрушка курочка Ряба; деревянные пазлы, яйца сортер.
Музыкальное сопровождение: Чайковский Пётр Ильич «Вальс».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в страну сказок. Давайте вспомним, какие сказки мы можем встретить.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гиси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это за шкатулка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать?
Дети: Открыть и узнать что в ней.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы нам открылась шкатулка, нам с вами нужно отгадать загадку!
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушки,
Зайке, волку и мышке-норушке?
Из трубы идёт дымок
Этот домик … (Теремок)
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте:
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Зайчик (побегайчик)
Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь. Вот и открылась нам наша шкатулка! (достаёт из шкатулки медведя)
Давайте поможем зверям построить новый красивый Теремок.
Дети строят Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку, чтобы нам открылась ещё раз наша шкатулка:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно (открывает шкатулку и достаёт игрушку Колобок).
Кто испек Колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого встретил по дороге Колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. Смотрите ребята, нам Колобок принёс с собой пазлы. Давайте мы с вами их сейчас соберём.
Игра «Собери картинки».
Дети собирают деревянные пазлы «Колобок».
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку, чтобы нам открылась ещё раз наша шкатулка:
С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, ребята (достаёт курочку Рябу из шкатулки).
• Как начинается эта сказка?
• Кто снёс яйцо бабе и деду?
• Какое яйцо снесла курочка Ряба?
• Кто разбил яйцо?
• А как она разбила?
• А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щипающие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки. (бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите, (гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочерё дно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т. д.)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы Дед и Баба не грустили, мы с вами поможем им собрать яичко.
Игра «Собери яичко».
Дети собирают яйца сортер.
Воспитатель: Сколько у нас с вами получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы ребята!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Выросла она на грядки.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Дети: репка.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка». Вот и открылась наша шкатулка (воспитатель достаёт из шкатулки персонажей сказки).
Но как так? Все герои стоят неправильно, ведь они совсем забыли, кто за кем будет репку тянуть. Нужно их поставить в правильном порядке.
Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель:
•Ребята, что посадил дед? Ответы детей.
•Кто первым пришёл тянуть репку? Ответы детей.
•Кого позвал Дед? Ответы детей.
•Кого позвала Бабка? Ответы детей.
•Кого позвала Внучка? Ответы детей.
•Кого позвала Жучка? Ответы детей.
•Кого позвала Кошка? Ответы детей.
(После определения правильного порядка героев сказки, дети расставляют их на столе)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашем героям вытянуть репку!
Физкультминутка «Репка»
Репку мы сажали, (наклоняются вперёд)
Репку поливали. (наклоняются в стороны)
Выросла репка
И сладкая, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! (имитация движения)
Ух, вытянули репку! (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, только тогда всё получается.
Воспитатель: Вот мы с вами справились со всеми заданиями. Ребята, какие мы сказки сегодня с вами отгадали? Ответы детей. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Сказки – это наши друзья! До новых встреч!