МААМ-картинки

Конспект занятия второй младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Вера Николаева
Конспект занятия второй младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция:

1) Речевое развитие

2) Познавательное развитие

3) Социально – коммуникативное развитие

4) Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1) Формировать интерес к художественной литературе

2) Формировать интерес к народному творчеству

3) Знакомить с традициями чаепития

4) Развивать эстетический вкус, художественные способности

5) Развивать эмоциональную среду и детского творчества детей

6) Активизировать и обогащать словарный запас детей новыми словами (самовар, чаепитие, пряности, печатные)

7) Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского

Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

8) Воспитывать заботливое отношение к окружающему

9) Воспитывать интерес к труду мастеров-кондитеров и желание самим расписать пряник

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание самовара, дидактические развивающие игры по этой теме, подвижная игра «Петух».

Демонстрационный материал:

Самовар, чашка с блюдцем, пряности (ваниль, корица, мед, сушки, пряники, плоскостная монета, маска петуха и мухи, картонная заготовка пряников (белая гуашь, кисточки).

Иллюстрации: самовар, пряник, чаепитие.

НОД

Муха, муха – цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

(входит Муха с плоскостным изображением монеты)

Пошла Муха на базар

И купила самовар

(Берет самовар и ставит его на стол)

Сверху пар, снизу пар –

Кипит наш русский самовар

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Дорогие дети, приглашаю вас на чаепитие.

Я заварила чай в заварном чайнике, а воду вскипятила в этом сосуде. Как он называется? (самовар). Рассматриваем самовар. У самовара есть ручки, краник – из него течет вода. Самовар бывает разной формы, величины, расписные. Самовары придумали в городе Туле (иллюстрации).

Ребята, как вы думаете, из чего пьют чай? (чашка, блюдце – посуда чайная). Заваривают в чайнике – зимний, черный, ароматный с травами.

Физ. Минутка:

Сжали ручку кулачком,

Взяли чашечку с чайком.

Раз – глоточек, два – глоточек.

А потом еще чуточек,

Если чай горячий очень – нужно на него подуть!

(Дети дуют на чай)

Дети, чего нам не хватает, чтобы пить чай? Угощения (сушки, конфеты, варенье, пряники).

В городе Туле еще пекут пряники (показать). Они делаются на меду. Мед кладут в тесто, добавляют пряные, пахучие травы. Отсюда название – пряник. Они бывают с начинкой из варенья, пастилы, мармелада. Они делаются разной формы – в виде животных, птиц, сердечек, пряники делали в подарок, на праздники. Но главное на прянике есть картинки или надписи, поэтому они называются печатными (показать иллюстрации пряников).

Когда муха – цокотуха кипятила самовар, приходили к ей гости, приносили угощения:

Приходила к мухе – бабушка пчела

Муха – цокотуха меду принесла,

Бабочка – красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Садились все за стол пить чай – это церемония называлась чаепитие (иллюстрации чаепития).

Пока кипит наш самовар, ребята давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Петух» : Дети водят хоровод, петух ходит внутри круга, высоко поднимая ноги, машет крыльями.

Трух – тух – тух – тух

Ходит по двору петух,

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Под окном стоит

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит.

Петух кричит ку-ка-ре-ку.

(Дети убегают на стулья, петух их ловит) – игра 2 раза

Сели за столы. Дети, давайте для нашей гостьи мухи – цокотухи распишем угощение – пряники. Воспитатель объясняет, показывает, как расписывать пряники.

Чтобы вам было веселей расписывать, послушаем песню «Пряники русские».

Муха:

Самовар кипит

Баранки на скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите дети, чаем вас сердечно угощаем,

К чаю ароматному

Пряники печатные

Пейте чай и хлеб берите,

Чаще в гости приходите!

Рефлексия: Кто приходил в гости? (ответы детей) Что мы рассматривали? (ответы детей) Чем она нас угощала? (ответы детей)

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Праздник, посвященный 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 1 ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник – праздник наших любимых.

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Театрализованное представление по мотивам  сказки К. Чуковского«В гостях у Мухи-Цокотухи». Театрализованное представление по мотивам  сказки К. Чуковского Цели: продолжить знакомить детей с фольклором: с загадками, потешками, попевками о насекомых; прививать интерес к жизни насекомых; вызывать.

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по дексико-грамматической теме «Насекомые». Цель: развивать лексико-грамматические средства языка. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи Цокотухи» Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из сказки.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с видами насекомых «В гостях у Мухи Цокотухи» Задачи: - закреплять умение рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, развивать мышление, внимание. Воспитывать.

Праздник «В гостях у Мухи-Цокотухи» Программное содержание: • Формировать чувство сопричастности к мамину празднику • Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке.

Проект «В гостях у Мухи-цокотухи»Проект «В гостях у Мухи-цокотухи» Проект «В гостях у Мухи - Цокотухи» Актуальность проблемы: Очень часто на улице в теплое время года приходилось наблюдать за жестоким отношением.

Сценарий праздника 8 марта «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей старшей группы. Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ» Зал украшен, как комната – домик, столы со скатертями, сервировка, букеты.

Театральная постановка «Фитобар Мухи-Цокотухи» Муха-муха-цокотуха! Позолоченное брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла Положила под проценты Капитал большой взяла. Муха: «Как же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия второй младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 09:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия второй младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Николаева (УИ 377913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД