Вера Николаева
Конспект занятия второй младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
1) Речевое развитие
2) Познавательное развитие
3) Социально – коммуникативное развитие
4) Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1) Формировать интерес к художественной литературе
2) Формировать интерес к народному творчеству
3) Знакомить с традициями чаепития
4) Развивать эстетический вкус, художественные способности
5) Развивать эмоциональную среду и детского творчества детей
6) Активизировать и обогащать словарный запас детей новыми словами (самовар, чаепитие, пряности, печатные)
7) Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского
Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
8) Воспитывать заботливое отношение к окружающему
9) Воспитывать интерес к труду мастеров-кондитеров и желание самим расписать пряник
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание самовара, дидактические развивающие игры по этой теме, подвижная игра «Петух».
Демонстрационный материал:
Самовар, чашка с блюдцем, пряности (ваниль, корица, мед, сушки, пряники, плоскостная монета, маска петуха и мухи, картонная заготовка пряников (белая гуашь, кисточки).
Иллюстрации: самовар, пряник, чаепитие.
НОД
Муха, муха – цокотуха
Позолоченное брюхо,
(входит Муха с плоскостным изображением монеты)
Пошла Муха на базар
И купила самовар
(Берет самовар и ставит его на стол)
Сверху пар, снизу пар –
Кипит наш русский самовар
Самовар поет – гудит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Дорогие дети, приглашаю вас на чаепитие.
Я заварила чай в заварном чайнике, а воду вскипятила в этом сосуде. Как он называется? (самовар). Рассматриваем самовар. У самовара есть ручки, краник – из него течет вода. Самовар бывает разной формы, величины, расписные. Самовары придумали в городе Туле (иллюстрации).
Ребята, как вы думаете, из чего пьют чай? (чашка, блюдце – посуда чайная). Заваривают в чайнике – зимний, черный, ароматный с травами.
Физ. Минутка:
Сжали ручку кулачком,
Взяли чашечку с чайком.
Раз – глоточек, два – глоточек.
А потом еще чуточек,
Если чай горячий очень – нужно на него подуть!
(Дети дуют на чай)
Дети, чего нам не хватает, чтобы пить чай? Угощения (сушки, конфеты, варенье, пряники).
В городе Туле еще пекут пряники (показать). Они делаются на меду. Мед кладут в тесто, добавляют пряные, пахучие травы. Отсюда название – пряник. Они бывают с начинкой из варенья, пастилы, мармелада. Они делаются разной формы – в виде животных, птиц, сердечек, пряники делали в подарок, на праздники. Но главное на прянике есть картинки или надписи, поэтому они называются печатными (показать иллюстрации пряников).
Когда муха – цокотуха кипятила самовар, приходили к ей гости, приносили угощения:
Приходила к мухе – бабушка пчела
Муха – цокотуха меду принесла,
Бабочка – красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Садились все за стол пить чай – это церемония называлась чаепитие (иллюстрации чаепития).
Пока кипит наш самовар, ребята давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Петух» : Дети водят хоровод, петух ходит внутри круга, высоко поднимая ноги, машет крыльями.
Трух – тух – тух – тух
Ходит по двору петух,
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами,
Под окном стоит
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит.
Петух кричит ку-ка-ре-ку.
(Дети убегают на стулья, петух их ловит) – игра 2 раза
Сели за столы. Дети, давайте для нашей гостьи мухи – цокотухи распишем угощение – пряники. Воспитатель объясняет, показывает, как расписывать пряники.
Чтобы вам было веселей расписывать, послушаем песню «Пряники русские».
Муха:
Самовар кипит
Баранки на скатерке – самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите дети, чаем вас сердечно угощаем,
К чаю ароматному
Пряники печатные
Пейте чай и хлеб берите,
Чаще в гости приходите!
Рефлексия: Кто приходил в гости? (ответы детей) Что мы рассматривали? (ответы детей) Чем она нас угощала? (ответы детей)