Людмила Киселева
Открытое занятие по математике «В гости к зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрой 6,обратить внимание на конфигурацию этой цифры, учить называть предыдущее и последующее число ;закрепить знание цифр в пределах 10 в прямом порядке; закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умение выполнять графическое изображение цифры 6 по инструкции педагога. Материал : карточки с изображением домов, листьев дерева березы, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,ручки, листики коричневого цвета.
Публикация «Открытое занятие по математике „В гости к зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ребята, мы получили письмо, давайте его прочитаем. Нас приглашает в гости зайчик,но чтобы к нему попасть надо выполнить задания.
1. Помочь волшебнику достроить дома.
2. Назвать «соседей» цифр.
3. Написать цифру 6.
4. Отгадать загадки.
5. Пройти по кочкам не замочив ноги.
- Дети,вы готовы выполнить все эти задания. Давайте сядем за столы.
-Волшебник построил дома и забыл вставить окна,т. к дома волшебные,то и окна в них волшебные,разной формы.
-Давайте посчитаем сколько окон в доме у каждого у вас.
-А сколько этажей в ваших домах?
-По сколько окон на каждом этаже?
-Какой формы и какого цвета окна?
-Дети, а скажите какое время года отображено на ваших карточках?
-Какие листья по цвету бывают осенью?
-Посчитайте листья желтого цвета и положите столько же листочков коричневого цвета.
-Что можно сказать о листочках (они одинаковой формы,желтых листочков столько же сколько коричневых,их поровну)
-Дети, что вы сделали для того,чтобы узнать что их поровну. (посчитали).
-А как еще можно узнать что их поровну. (один листик наложить на другой).
- Физкультминутка.
- А сейчас,дети, послушайте загадки:
Дом без окон и дверей
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется (стручок).
Черен да не ворон,
Рогат,да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит- жужжит,
Упадет землю роет (жук).
-Какое число используется в этих загадках.
-Посмотрите,как выглядит цифра 6.
-Ваня,расскажи на что похожа цифра 6.
Цифра шесть – дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Посмотрите,как пишут цифру 6 обозначающую число 6. Цифра 6 состоит из двух элементов:большого левого и малого правого полуовалов.
-А сейчас давайте возьмем ручки, и напишем цифру 6 на своих карточках в клеточках.
-Дети,зайчик нас дождался,давайте все-таки к нему пойдем.
Ой, ребятки,а вот и наше последнее задание-надо пройти через болото по кочкам называя правильно цифры в прямом порядке.
Зайчик: Здравствуйте,ребятки! Я очень рад вас видеть. Если вы ко мне пришли,значит выполнили все мои задания.
Скажите,а кому какое задание понравилось больше всего. Угощение детям раздает зайчик.