МААМ-картинки

Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»

Лилия Солдатова
Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать углублению знаний детей о весне, как времени года, укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки.

Задачи:

Физическое развитие.

- способствовать становлению у детей ценностного отношения к своему здоровью;

- развивать умение правильного дыхания (вдох носом);

- углублять знания детей о том, как быть здоровым;

- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, в преодолении препятствий на пути;

Публикация «Туристическая прогулка „В гости к Зайцу“» размещена в разделах

- способствовать формированию умений работать с картой-маршрутом, значение топографических знаков;

- побуждать детей к сотрудничеству и инициативе в процессе двигательной деятельности;

- формировать положительную самооценку каждого ребенка;

- добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Познавательное развитие:

- углублять знания детей о разных видах деревьев;

- способствовать расширению кругозора детей (в ориентировании, в топографии, в картах, схемах-маршрутов);

- способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях деревьев (хвойные, лиственные);

- способствовать формированию пространственных представлений детей при ориентировании на местности по схеме - маршруту.

Речевое развитие:

- активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

- вести работу по обогащению природоведческого словаря: лиственные, хвойные, топографические знаки (тропинка, болото, поляна, смешанный лес и т. д.);

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

- закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим;

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки.

1. Выход на улицу. Письмо от Зайца.

- движение по схеме маршруту на поляну;

- преодоление полосы препятствий;

2. На поляне:

- обобщающая беседа о разных видах деревьев;

- наблюдение и сравнение;

- подвижные игры

- беседа о здоровье, об органах дыхания человека, взаимосвязь влияния леса на дыхательную систему человека;

- упражнения на дыхание по методике Стрельниковой А. Н.

3. Возвращение в детский сад.

Ход всего мероприятия:

1. Выход из детского сада. Зачитывают письмо от Зайца, рассматривают схему-маршрут, топографические знаки (грунтовая дорога, тропинка, лесная поляна)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. А вы знаете, что к нам сегодня пришло письмо из леса? Как вы думаете, кто мог нам прислать письмо?

(Выслушиваются все ответы детей, делается обобщение лесные животные, птицы, насекомые и др.)

- Я предлагаю вам почитать письмо, тогда мы узнаем от кого оно.

Письмо.

Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Заяц. Я приглашаю вас в гости в лес. С приходом весны в лесу произошло так много изменений, мне хочется поделиться своими наблюдениями с вами. Хочу рассказать вам про деревья, они весной особенные «волшебные». Вы отыщете их в письмах, а письма на деревьях: березе, рябине, ели, сосны. А еще вас ждут маленькие сосенки. Слышал, что вы приготовили для деревьев подарки, они их очень ждут.

Путь вам укажет схема-маршрут и топографические знаки.

Ждем вас. В добрый путь.

Воспитатель: - Ну что, ребята, пойдем мы с вами в лес? Надо рассмотреть схему маршрута. Схема сегодня особенная, она состоит из топографических знаков.

(рассматривают схему)

- Мы пойдем по грунтовой дороге, вдоль здания школы. Свернем на тропинку, в лес и наш путь лежит к лесной поляне. Вперед.

Дети вместе с воспитателем двигаются по маршруту, периодически рассматривая схему, сравнивая значение топографических знаков с путем следования. Подходят к знаку туристической маркировки – внимание.

Воспитатель: - Ребята, этот знак означает – ВНИМАНИЕ. Впереди нас могут ждать опасности, вот я уже вижу полосу препятствий. Сейчас мы особенно осторожно двигаемся вперед, друг за другом.

Полоса препятствий:

- пролезаем под веревкой;

- огибаем деревья «змейкой»;

- прыгаем с кочки на кочку;

- перешагиваем через косички.

2. На лесной поляне.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до лесной поляны. Посмотрите здесь 3 топографических знака (лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес). Ребята, а вы знаете значение этих знаков?

Выслушиваются все ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, нам надо найти те деревья, которые указаны в письме. Кто помнит, о каких деревьях шла речь? Надо найти березу, поздороваться с ней.

Письмо березы.

Дорогие, ребята. Наконец-то, вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, так ветками качала, листочками шелестела. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мое желание, пожалуйста. Потрогайте мою кору, понюхайте и скажите мне, чем я отличаюсь от других деревьев и вообще дерево я или может быть травинка, или кустарник.

Дети доказывают, объясняя, что у древа один ствол, он твердый, а у кустарников – много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев. Дети показывают березе растущие рядом кустарники.

- А еще у меня к вам просьба, ребята. Очень мы березы любим слушать песни о себе. Порадуйте меня.

Дети поют песню – хоров «Во поле березка стояла»

- Спасибо вам, ребята за все. Вот возьмите мои листочки на память.

Воспитатель помогает достать с дерева бумажные листочки.

Воспитатель: - Мы тоже приготовили подарки.

1 ребенок - Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

2 ребенок – Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Дети прощаются с березой и отправляются искать рябину.

Письмо рябины.

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть, хочу, чтобы вы меня тоже погладили (дети выполняют просьбу). Ведь я очень люблю, когда мой ствол гладят, а не бьют его палкой и не царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне так плохо относятся. Посмотрите, ребята, какие ажурные, красивые у меня листья, через них даже небо видно.

Дети исследуют кору деревьев, как и у березы, отвечают на вопросы воспитателя. Чем похожи береза и рябина? В чем разница?

А еще, ребята, меня очень любят птицы. Может быть вы знаете какие? И почему они меня так любят?

Дети рассуждают, а воспитатель подводит с мысли о плодах рябины. О птице – снегирь. О зиме и голоде птиц в этот период, а рябина их корм. Взаимосвязь в природе.

И еще, ребята, попробуйте палочкой, твердая или нет земля подо мной.

Дети выполняют просьбу рябины, если твердая, то слегка палочкой рыхлят и поливают.

Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле под моими корнями, мои друзья или враги?

Дети рассуждают о том, что дождевые червяки едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит – друзья.

Ну, ребята, вы молодцы. Берите мои подарки – листочки (бумажные).

Воспитатель: А ребята тоже приготовили для тебя подарки.

1 ребенок – Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

2 ребенок – Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя их будет много-много, они будут шуметь, а я приду их послушать и спрячусь под ними от жаркого солнца.

Дети прощаются с рябиной и отправляются искать ель.

Письмо ели.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в нашем лесу. Березка и рябинка вам шелестели своими листочками, а ведь у меня тоже есть листочки, но они своеобразные, в виде иголочек. А кто из вас помнит, как мои иголочки-листочки называются (хвоя). Ребята, сейчас я высокая, большая, а когда я бываю маленькой, меня ласково называют елочкой. И каждый год я прихожу на праздник к вам в детский сад. А кто знает, что это за праздник?

Дети рассуждают о том, что это Новый год. Как они украшают елочки? Встречают деда Мороза и Снегурочку. Получают подарки и др.

Да, ребята за этот праздник так много маленьких елочек моих подружек гибнет. А как можно нам помочь?

Дети говорят о том, что можно купить искусственную елочку, или нарядить елочку возле своего дома на улице и любоваться ею. А еще можно посадить елочки.

Хорошо, ребята. Я думаю, что вы именно так и будете поступать, когда подрастете. А я вам приготовила подарки, мои шишки.

Воспитатель: - Ребята тоже приготовили подарки.

1 ребенок – Ч дарю тебе семена. Пусть у тебя их будет много-много, и из них вырастит много-много твоих деток.

2 ребенок – Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей птиц.

Воспитатель: - У нас осталось одно дерево, которое надо найти. Сосна.

Письмо сосны.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в своем лесу. Весной в лесу все оживает, птицы поют весело, солнышко светит ласково и прогревает землю, на деревьях появляются листочки, трава пробивается, просыпается медведь, заяц меняет шкурку с белой на серую. Вот как много изменений. А я хочу спросить вас. Чем я отличаюсь от ели?

Дети в свободной беседе рассказывают о различиях: ствол, расположение веток, иголки-хвоя, шишки.

А чем мы отличаемся от березы и рябины?

Дети рассказывают о различиях: ствол, ветки, иголки-хвоя и листочки, плоды, семена.

Все правильно, а вы знаете, что мы с елью всегда зеленые и зимой и летом и называют нас хвойными деревьями за наши листочки-иголочки. Я вам приготовила подарки, мои шишки для поделок.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Ель и сосна – это хвойные деревья, а вот береза и рябина – это лиственные деревья. Поэтому посмотрите, заяц нам прислал топографическое обозначение хвойного леса, лиственного леса, а наш лес называется смешанным. Мы с ребятами тоже приготовили подарки.

1 ребенок – Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

2 ребенок – Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания зайчика. Мы ему тоже подарим подарок (морковь, капусту). А теперь пришло время поиграть.

Игра «Зайчики уснули сладко»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен лес.

Дети рассуждают о лесе. Нужны ягоды, грибы, из дерева много изготовляют предметов, нужные в жизни человека.

Воспитатель: - Вы все правильно говорите. А я вам хочу сказать, что лес нам нужен еще для укрепления нашего здоровья. Мы сегодня гуляли по лесу, много ходили, играли, а движение – это жизнь. А еще мы с вами дышим, наши легкие наполняются воздухом, кислород поступает в кровь, улучшается работа сердца, таким образом, мы улучшаем свое здоровье. Вдохните воздух и скажите мне. Какой в лесу воздух? Почему?

Дети делают свои выводы.

Воспитатель: - Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений на дыхание.

Упражнения на дыхание по методике Стрельниковой А. Н. – «Разминка», «Наклон», «Кошка».

3. Возвращение в детский сад. По дороге собирают шишки, веточки для поделок

Публикации по теме:

Целевая прогулка по наблюдению за лекарственными растениями «В гости к бабе Капе». ФотоотчетЦелевая прогулка по наблюдению за лекарственными растениями «В гости к бабе Капе». Фотоотчет Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях: особенности внешнего строения,.

Конспект игрового занятия «В гости к Зайцу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект игрового занятия.

Занятие-прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем лесу» Цель: вызвать у детей интерес к прогулке. Задачи: дать детям первые предоставления о ранней весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию тычком «Поможем зайцу найти друзей» (средний дошкольный возраст) Программное содержание Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка. Закреплять знания о зайцах. Развивать чувство.

Оригинальная сказка о том, как ёж зайцу помогал Оригинальная сказка о том, Ёжик спас Зайца от Лисы. Лет 5-6 тому назад, я работала в подготовительной группе, правда, детский сад был другой.

Осенняя прогулка во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Осенняя прогулка во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Во второй младшей группе №2 прошла тема недели «Осень в гости к нам пришла», целью которой было сформировать у детей представления о времени.

Прогулка «В гости к Метелице» Задачи: 1) обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. 2) укрепить здоровье детей. 3)расширять возможности речевого.

Прогулка в лес Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать двигательные реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическая база» Туристическая база «Свежий ветер»Задачи: вызвать у детей интерес к жизни туриста. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для сюжете.

Конспект прогулки «Туристическая тропа» Туристическая неделя. План проведения похода "Идем в поход!" Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе. Задачи:.

Автор публикации:
Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 01:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристическая прогулка «В гости к Зайцу»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД