Елена Кибардина
Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана;
• Совершенствовать грамматической строй речи;
• Закреплять навык составления рассказа-описания.
Коррекционно-развивающая:
• Развивать диалогическую речь;
• Физиологическое дыхание;
• Артикуляционную, тонкую моторику;
• Зрительное внимание.
Воспитательные цели:
• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности;
• Бережного отношения к предметам, сделанные людьми.
Оборудование:
• Мягкая игрушка кот;
• Чашка с блюдцем;
Публикация «Открытое фронтальное занятие „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Чайник из кукольного сервиза;
• Разрезные картинки;
• Корзинка;
• Дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты);
• Ноутбук + логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»;
• Ширма для прикрытия печки и стола;
• Схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия:
За дверью слышится мяуканье котенка.
Логопед: Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем, посмотрим.
Появляется кот Федот (воспитатель с игрушкой кота).
О, да это кот Федот! Здравствуй, котик! Ты в гости к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Кот Федот : Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Федот. Я пришел к вам из сказки «Федорино горе» за помощью. У моей хозяйки бабушки Федоры большое горе. Вся посуда ушла, и я не знаю, что делать. Вы поможете отыскать мне посуду? Хотя, может, вы и не знаете, что такое посуда. (Плачет).
Логопед: Котик, не надо плакать. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Дети многое знают. Но сначала назовите коту Федору, какие виды посуды вы знаете.
Игра-соревнование «Виды посуды». (Закрепление представления о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-.)
Логопед перемешивает картинки на столе, добавляет еще несколько изображений посуды. Затем с помощью любой считалки он разбивает детей на две команды.
Логопед: а теперь давайте проведем соревнование. Первая команда соберет в белый контейнер все картинки с изображениями чайной посуды, а другая команда соберет в желтый контейнер картинки с изображениями столовой посуды. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды.
Дети выполняют задание.
Логопед: Вы одновременно закончили работу. Теперь расскажите, какую посуду вы выбрали для того, чтобы накрыть стол к чаю или к обеду.
Дети: (члены первой команды). Мы взяли заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу и сухарницу.
Дети: (члены второй команды). Мы взяли супницу, тарелки, ложки, вилки, ножи, хлебницу, солонку, масленку, соусницу, стаканы и кувшин.
Логопед: Очень хорошо. Ни одна команда не допустила ошибок и правильно выбрала посуду для сервировки стола. Сегодня у нас ничья.
Кот Федот : Ой, какие молодцы! А вы, правда, мне поможете?
Логопед: Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказке еще интересней. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?
Дети предлагают виды транспорта, например на ковре самолете.
На ковре самолете? А чтобы ковер самолет взлетел, нужно его, как следует вы хлопать хлопушкой и вы мести метелкой.
Хлопаем ковер: «Тук-тук…»
Дети встают у стульчиков и имитируют движения выхлопывания ковра и в это время проговаривают «Тук-тук…».
Метем ковер: «Щ-щ-щ…»
Имитируют движения подметания и в это время проговаривают «Щ-щ-щ».
Ковер готов к полету, усаживаемся поудобнее и летим. (дети садятся на стульчик.
Во время полета, дети произносят «У-у-у…».
Вот мы и в сказке. Посмотрите как здесь красиво. (Отодвинуть ширму).
Но где, же спряталась посуда? Давайте отыщем ее.
Дети расходятся по «Избе» и находят чайник.
Составление описательного рассказа
Логопед: Что вы нашли? (Чайник и чайную чашку).
Ребята давайте составим описательный рассказ о каждом найденном предмете, а что бы вам было легче, я предлагаю воспользоваться схемой для составления описательных рассказов (повесить схему).
Дети составляют рассказы.
Логопед: А теперь кот Федот предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Помощники».
(Дети становятся в кружок, кота Федота сажают, посередине круга на коробку выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники» (автор Н. В. Нищева).
Раз, два, три, четыре. Дети попеременно хлопают кулачками, ладошками.
Мы посуду перемыли: Скользят ладошкой по ладошке.
Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальцы, начиная с мизинчика.
И большую поварешку. Скользят ладошкой по ладошке.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили, Загибают пальцы.
Нос у чайника отбился, Попеременно хлопают кулачками,
Ковшик тоже развалился, ладошками.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Логопед: Кот Федот, а не про тебя ли эта игра? А ну-ка, покажи, что ты тут прячешь?
Логопед заглядывает в коробку, на которой сидел кот, и достает «разбитую посуду» (разрезные картинки).
Что это?
Дети: Разбитая посуда. (Дети садятся за столы).
Игра «Федорино горе». (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей).
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения посуды, состоящие из частей.
Логопед: Вы знаете, что Федора из сказки Корнея Чуковского была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от нее. Посмотрите на посуду внимательно, а теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а логопед убирает некоторые части посуды.
Логопед: Федора перебила и переломала посуду. Без чего посуда у плохой хозяйки Федоры?
1-й ребенок. Чайник без носика.
2-й ребенок. Сковорода без ручки.
3-й ребенок. Кастрюля без крышки.
4-й ребенок. Чашка без блюдца.
Логопед кладет перед детьми недостающие части и предметы.
Логопед: Расскажите, с чем теперь посуда.
1-й ребенок. Чайник с носиком.
2-й ребенок. Сковорода с ручкой.
3-й ребенок. Кастрюля с крышкой.
4-й ребенок. Чашка с блюдцем.
Логопед: Ребята, у кота Федота в коробке еще много битой посуды, давайте попробуем ее склеить.
Логопед раздает детям конвертики с разрезными картинками, дети собирают их.
Логопед: Молодцы. Отлично поработали, всю посуду собрали. А теперь можно идти к Федорушке.
Входит Федора (воспитатель).
Логопед: Здравствуй, бабушка Федора! Мы нашли твою посуду.
Федора : Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть вас. И посуду мою отыскали! Вот спасибо. Приходите, я вас чаем угощу. Вот только на плиту поставлю чайник.
Логопед: Бабушка Федора, пока чай греется, мы с ребятами хотим показать, какую посуду мы принесли тебе.
Игра «Посуда» (речь с движением) (автор Н. В. Нищева)
Вот большой пузатый чайник. Дети ставят одну руку на пояс,
вторую вытягивают вперед-
это «носик».
Очень важный он начальник. Приседают, поставив одну руку
Вот фарфоровые чашки - на пояс.
Очень крупные бедняжки. Кружатся, вытянув руки в стороны.
Вот фарфоровые блюдца –
Только стукни – разобьются. Смыкают руки над головой.
Вот серебряные ложки -
Голова на тонкой ножке.
Федора : Ой, какие молодцы. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий.
Логопед: Что нужно сделать, чтобы чай быстрей остыл?
Дети: Подуть на него.
Логопед: Правильно. Возьмите тренажеры (Чайные чашки с ватой вместо пара). Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой. (Дети выполняют).
А теперь закрепим это упражнение на компьютере. (Дети по очереди подходят к микрофону и выполняют упражнение).
Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.