марина
Открытое занятие «Путешествие в королевство Знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатели: Истомина М. А.
Тема: «Путешествие в королевство Знаний»
Возрастная группа (участники) : дети старшей группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
Наглядные: коробки с заданиями, картинки с изображением времен года, карточки для счета, разрезные картинки (еж, медведь, заяц, белка, мнемотаблица «Зима».
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в королевство Знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
Музыкальные: фоновая музыка «звук ракеты», танец «Пяточка-носок».
Другое оборудование: ноутбук, набор предметов для сравнения с геометрическими фигурами, раскраски с изображением замка Знаний, бумага для рисования, листы с изображением ракеты для каждого ребенка, простые карандаши,
ЗАДАЧИ
по отношению к детям Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Закреплять счет в пределах 6, умения выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, считать в прямом и обратном порядке.
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник.
-Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут (нора, берлога, дупло, гнездо, чем питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет, белки запасают корм
на зиму); как некоторые звери готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
- Развивающие:
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
- Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.
- Развивать внимание, память.
- Активизировать словарь,
-Развивать монологическую форму речи.
- Развивать творческие способности.
Планируемый результат:
- Дети имеют представление о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
- Умеют считать в пределах 10, умеют выкладывать предметы в соответствии с заданным числом, считают в прямом и обратном порядке
--Имеют представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник.
- Дети договариваются, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
- Развит словарь и связная речь.
- Созданы условия для развития творческих способностей.
Этапы
(последова-тельность) деятель-ности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организа-ционный
(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности) В группе к ковру подходят дети
- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Давайте подарим друг другу улыбку, тому кто стоит справа, слева, впереди.
Звучит музыка (сообщение на компьютер)
- Ой-ой-ой! Вот это да! От кого же письмо?
Здравствуйте, ребята! Я королева Знаний.
и я предлагаю вам отправиться в путешествие по моему королевству, я хочу проверить вашу смекалку, и узнать какие вы сообразительные, я приготовила для вас чудесные коробочки, а что в них вы узнаете, добравшись до королевства, ждет вас здесь много интересного, желаю вам удачи.
-Отправимся в путешествие?
- На чем отправимся? Королевство далеко. На чем можно добраться?
-Это мы сейчас узнаем. Необходимо
соединить цифры в правильном порядке и тогда мы узнаем, что же получиться. Может это нам поможет добраться до места. Возьмите в руки карандаш и начните выполнять задание-соединяйте точки по цифрам в порядке возрастания от меньшего
числа к большему.
-что же получилось? Ракета
-Отправляемся в путешествие. Закройте глаза, начинаем обратный отсчет 10-1 –полетели.
-Открываем глаза, мы попали в королевство Знаний.
Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться
Педагог зачитывает письмо королевы Знаний.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
Предлагает на листе соединить точки от меньшего числа к большему. По цифрам рисуют ракету
Вариант ответа –ракета
Дети закрывают глаза.
Обратный отсчет. 10-0
Звучит звук ракеты.
.
Детки встают так, чтобы всем было удобно.
Дети здороваются.
Дети слушают, соглашаются с предложением воспитателя.
Дети дают ответы (машина, самолет, поезд и т. д)
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задание.
Варианты ответов детей: зима
Дети эмоционально включены в процесс
2. Содержа-тельный 1-й стол Коробка с карточками
-Ребята, вот и коробка, давайте посмотрим что внутри.
А внутри письмо.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей) какая она – зима…
- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
-Кто может рассказать о зиме?
Загадки о временах года
1)Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
2. Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
3. Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
-Молодцы ребята. Идем дальше.
Достает письмо и читает.
Воспитатель задает детям вопросы и дополняет ответы детей. Хвалит детей
Предлагает мнемотаблицу «зима»
Читает загадки, предлагает выбрать картинку.
Дети проходят к доске на стульчики.
Дети внимательно следят за действиями воспитателя и включаются в диалог
Варианты ответов детей:
снежная, холодная, ветреная
Варианты ответов детей: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! -1-2 ребенка рассказывают о зиме.
Отгадывают загадки, выбирают картинки о времени года, прикрепляют на доску.
Вариант ответа: весна
Вариант ответа: лето
Вариант ответа: осень
Закрепление знаний о сезонных изменениях в зимнее время года. Закрепление признаков времен года. Развитие монологической речи.
2 стол коробка
В нашем королевстве живут совы, очень умные птицы, хотите узнать сколько их?
Их надо посчитать.
-Сколько сов получилось? (8)
Какой цифрой обозначим число 8?
- Посчитаем1-8, 8-1,
Читает письмо, картинки с изображением сов и цифры.
Подходят к столу, выполняют задание у стола.
Активно включаются в счет, считают
Дети считают.
Ответ-8. Дети считают до 8, знают цифры.
3 стол
-А что у нас в этой коробке?
Задачки.
-Отвечать надо не словами, а хлопками.
1. Сколько солнышек на небе.
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько цветов у светофора?
4. Сколько пальцев у перчатки?
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут еще две прибежали.
Сколько вместе кошек стало?5
Читает загадки,
Ответ проверяет на компьютере. Дети встают на ковре
Слушают воспитателя, хлопают в ладоши нужное количество раз.
Дети эмоционально включены в процесс деятельности.
Танец-разминка. Пяточка носочек.
4 стол
Здесь у меня что то интересное, давайте посмотрим.
Разрезные картинки (собирают на ковре)
Ребята скажите мне
Как зимует медведь?
Как зимует белка?
Как зимует заяц?
Как зимует еж
Воспитатель предлагает детям собрать картинки и ответить на вопросы воспитателя.
Дети остаются на ковре, Ребенок выбирает конверт с картинкой, собирают картинку и отвечают на вопрос воспитателя
Варианты ответов детей:
Медведь спит в берлоге, белка поедает запасы, заяц меняет шубку на белую, еж спит. Закреплять представления о животных, о том, как они зимуют.
5 коробка
Какая фигура?
На какую фигуру похожа книга, мяч, тарелка окно,и т. д
Предлагает детям определить на какую фигуру похожи предметы. Хвалит детей за правильное выполненное задание
Дети внимательно слушают задание, предлагают свои варианты ответов.
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Ребята, какие вы молодцы.
Давайте посмотрим вокруг, есть еще коробки?
-Наверно, наше путешествие подходит к концу. Может быть мы сделаем подарки для королевы знаний?
Загадка про снежинку:
Когда приходят холода.
Кружит она, летает.
Она красива как звезда.
А на ладошке тает.
Нет коробок
Педагог предлагает детям сесть за стол
Чтобы нарисовать снежинку ватными палочками на картоне, гуашью Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Ответ детей.
Ответ детей
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дети проявляли позитивно интерес к занятию
- Здорово! Какие замечательные подарки у вас получились. Объяснение этапов работы. Выполняют творческую работу. Развитие творческих способностей
3. Рефлекси-рующий - Вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад. Закрыть глаза. Обратный отсчет 10-1 Звук ракеты
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что вам запомнилось на занятии?
- Какое задание для вас было самым легким?
- Какое задание оказалось для вас трудным?
-Ребята, здесь для вас подарок. (медали)
Хвалит детей.
Варианты ответов детей:
Подведение итогов. Развитие памяти и внимания