Алена Уляновская
Конспект открытого занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область: познание
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательский, игровой, коммуникативный.
Тема: «Свойства воды»
Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действия превращения.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Воспитывать желание помогать, выручать из беды;
2. Воспитывать аккуратность при работе;
Развивающие
1. Развивать умение наблюдать и делать выводы;
2. Активизировать слова, обозначающие свойства предметов;
3. Развивать речь, мышление, любознательность;
Материалы: стаканы воды, стаканы сока, пищевые красители, картинки с пользой воды
Ход занятия
Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста в кого мы с вами играли совсем недавно?
Дети. В лаборанта
Воспитатель. скажите, а что делают люди в лаборатории?
Дети: Проводят опыты
Воспитатель:
Приглашаю вас, ребята, отправится в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды, для начала мы с вами оденем фартуки. Я сегодня буду старшим лаборантом.
- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Первый опыт.
Воспитатель: - Ребята возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный, апельсиновый) .
- Как вы догадались, что сок – яблочный, апельсиновый (пахнет яблоком, апельсином) .
Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока а у апельсинового? (Вкус яблочный апельсиновый) .
А теперь возьмите стакан с водой и понюхайте. Есть запах у воды? попробуйте ее,есть вкус у воды?
Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха, вкуса!
Второй опыт.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Катя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
Ребята а какого цвета вода? Давайте проведем следующий опыт а есть ли цвет у воды (пищевые красители)
Ребята почему у воды появился цвет?
Дети Вода принимает цвет того вещества которое мы в нее добавили
Третий опыт.
Воспитатель: - Ребята возьмите стакан с водой и вылейте ее в емкость, что мы сейчас сделали? Почему нам удалось перелить воду?
Дети. Ответы детей
Воспитатель: Ребята а если мы будем умываться цветной водой, это хорошо или плохо? Почему?
А если мы будем варить компот с солью это хорошо или плохо? Почему?
А если вода будет с неприятным запахом это хорошо или плохо? Почему?
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть с вами в игру. Игра будет называться “Польза воды” у нас по группе спрятаны картинки с пользой воды,а ваша задача найти их.
Воспитатель Ребята вам понравилось сегодня играть в лаборантов
А что вам больше всего понравилось?
Что нам понадобилось для того чтобы узнать о свойствах воды?
У нас с вами все получилось? Почему?
Дети. Ответы детей