Саетова Анастасия Петровна
Открытое занятие «Собирай урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
Задачи:
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Публикация «Открытое занятие „Собирай урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Урожай
- Темочки
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию, муз. центр; сказочные кукольные герои.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами, чтение сказки "Репка"; Мини-игра развлечение "Огуречный хоровод"; Дидактическая игра "Какой?", "Кто что ест", "Узнай и назови"; настольная игра "Собери целое";
Ход занятия
Дети сидят полукругом. (Слайд 1)
Воспитатель входит с корзинкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило? (Осень). Именно осенью все люди собирают урожай, готовятся к зиме. Вот и я сегодня сходила к своей бабушке, помогла ей собрать весь урожай. Вот что мне передала моя бабушка (воспитатель показывает свою корзинку с овощами и фруктами). Только вот я никак не могу понять, что у меня в корзинке? Вы мне поможете? (воспитатель раздает детям из корзины поочередно все овощи и фрукты).
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
(Воспитатель поясняет, поправляет, добавляет. Например: Это картошка, она выросла на огороде; это яблоко, оно выросла в саду).
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я всё узнала.
А теперь ведь нужно разложить все овощи и фрукты по корзинкам. Я буду показывать вам картинку и тот у кого будет тот же фрукт или овощ, что и на картине, должен быстро подбежать и положить её в корзинку.
Воспитатель: Что в этой корзинке мы собрали? (фрукты). Скажите где растут фрукты? (в саду)
Воспитатель: Что мы собрали в другую корзинку? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Давайте мы с вами вспомним сказку. А чтобы узнать какую сказку, я вам загадаю загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим на большой экран и вспомним вместе эту сказку. (Слайд 2)
- Скажите, пожалуйста, кто посадил репку? (дедушка)
- Какая выросла репка? (большая, пребольшая)
- Назовите кто по порядку тянут репку? (Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка)
- Сколько всего людей тянут овощ? (три)
- А сколько животных тянут репку? (три)
- Как зовут собачку? (Жучка)
- Как ласково можно назвать кошку? (кошечка)
- Репка – это овощ или фрукт? (овощ)
- Кто помог вытащить репку? (мышка)
- А какая она мышка? (маленькая, серая)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вас хочу пригласить поиграть в игру «Есть у нас огород». (Воспитатель одевает маски детям морковку, лук, капусту и шофера). (Слайд 3)
После выбора персонажей дети встают в круг и поют песенку «Собирай урожай», выполняя соответствующие движения.
Игровое упражнение «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растет
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).
(После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами весь урожай. Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи и фрукты выросли большими? (Вода, солнце, тепло). У нас тоже на экране появилось солнышко. А давайте мы с вами потянемся к солнышку как листочки.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Тянемся к солнышку" (Слайд 4 - Солнышко)
Воспитатель: Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а листочки потянулись к солнышку. (Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх, подняться на носках (3-4 раза)
2. "Дует ветер" (Слайд 5 – Ветер)
Воспитатель: Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то в одну сторону, то в другую. (Стоя, руки поднять вверх, наклоны руками, туловища вправо-влево (3-4 раза).
3. "Греемся на солнышке" (Слайд 6 – Овощи на грядке)
Воспитатель: Растут наши овощи на солнышке, греют листочки, стебельки. (Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).
4. "Зрелые овощи" (Слайд 7 – Овощи)
Воспитатель: Вот и созрели все овощи, стали большими и вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они устали лежать на боку, на грядке и захотелось им попрыгать. (Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой).
Воспитатель: Ребята пора нам отдохнуть и посмотреть сказку. (Слайд 8 –Яблоки)
Кукольный театр «Яблонька»
Воспитатель: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. Яблонька выросла большая пребольшая.
Таня: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблоки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблоки не рвали. (Таня уходит)
Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Мишеньке понравиться!
Воспитатель: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки, Мишка испугается и убежит. (Дети лают)
Медведь: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Лисоньке понравиться!
Воспитатель: Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки хлопать, она и убежит. (Дети хлопают в ладоши)
Лиса: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Лиса убегает)
Заяц: Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас –
Заиньке понравиться!
Воспитатель: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.
Заяц: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Появляется Таня)
Таня: Стой-ка, Заинька-дружок, приходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю, яблочками угощаю.
Эту корзинку, Зайка, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята.
Воспитатель: Спасибо, Танечка! До свидания! (Прощаются с Таней)
Воспитатель: Девочка Таня принесла вам угощение. Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы и выполняли все задания. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать. До свидания. (Прощаются с гостями)