Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Евгения Гасанова
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Где прячется здоровье

Провела: воспитатель Гасанова Е. В.

Ст. Обливская

2017г

. Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними

Оборудование: презентация, макет поезда, макет солнца; лучики - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; картинка –пазл режим дня, дорожка здоровья

Предварительная работа по областям:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».

Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Ход НОД:

1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам легенду о здоровье.

Легенда (на экране).

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

- Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.

- А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.

-А вы знаете кто управляет поездом? /машинист/.Машинистом будет…

- Кто еще работает на поезде? /проводник/Проводником будет…

Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:

(Игра «Что делает?»)

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне.

Скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

медсестра – делает уколы;

лётчик – водит самолёт;

Ветеринар – лечит животных.

Дети садятся в вагон. (музыка «голубой вагон»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, расскажет нам …

Ребёнок.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Остановка. Выходят из вагона.

-Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

-Дети: -потому что у него нет лучиков.

-Давайте добавим ему лучики и оно лучше будет согревать нам. Но для этого нужно вспомнить как нужно укреплять здоровье. И в первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?

Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Дети: в грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:…

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдём и корзинку здоровья соберём.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Микроб: а теперь я проверю как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно- нельзя»)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

Микроб: Какие молодцы!

Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)

Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Это вам совсем не ново,

Это вам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель: ребята, а у нас появился первый лучик. (прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух. (воспитатель добавляет лучик 2–воздух)

Воспитатель:

- Как важен для нас воздух расскажет нам …

Ребёнок.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

Воспитатель: а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание).

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть

Воспитатель: ребята, посмотрите письмо. Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Это рифмы.

Как вы считаете, мы это сможем?

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель: -молодцы, ребята, а вот и Незнайка и у него есть для вас задание – нужно собрать в корзину только полезные продукты. Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. И запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».(Появляется лучик 3–правильное питание)

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали давайте сделаем зарядку. А вы знаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?

(Появляется лучик4- Двигательная деятельность)

Воспитатель –Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы. Расположите по порядку режим дня мальчика с девочкой. (Дидактическая игра «Режим дня»)

(Появляется лучик5-режим дня)

Воспитатель-ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в вагон).

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия?

Дети: помогли солнышку.

Воспитатель: что мы вспомнили, когда помогали солнышку?

Дети: как укреплять здоровье.

Воспитатель: молодцы! тогда конечно вы все знаете, что

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: А сейчас ребята, за вашу доброту и активное участие, я хочу вам подарить эти красивые платочки.

Воспитатель: до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни»Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Задачи:.

Тематическое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Тематическое занятие по здоровью сбережения в подготовительной группе «Где прячется здоровье»Цель: развивать представления детей о своём.

Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье и чистоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД