Евгения Гасанова
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Конспект открытого занятия
в старшей группе
«Где прячется здоровье?»
Провела: воспитатель Гасанова Е. В.
Ст. Обливская
2017г
. Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;
расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними
Оборудование: презентация, макет поезда, макет солнца; лучики - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; картинка –пазл режим дня, дорожка здоровья
Предварительная работа по областям:
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».
Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта».
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».
Дидактические игры: - «Виды спорта»,
Ход НОД:
1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться :
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам легенду о здоровье.
Легенда (на экране).
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
2. Основная часть
- Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.
- А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.
-А вы знаете кто управляет поездом? /машинист/.Машинистом будет…
- Кто еще работает на поезде? /проводник/Проводником будет…
Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:
(Игра «Что делает?»)
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне.
Скрипач – играет на скрипке;
писатель – пишет книги;
строитель – строит дом;
учитель – учит детей;
таксист – возит людей;
врач – лечит людей;
повар – готовит еду;
библиотекарь – выдаёт книги;
почтальон – разносит почту;
портниха – шьёт одежду;
медсестра – делает уколы;
лётчик – водит самолёт;
Ветеринар – лечит животных.
Дети садятся в вагон. (музыка «голубой вагон»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: да
Воспитатель: молодцы, расскажет нам …
Ребёнок.
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Остановка. Выходят из вагона.
-Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?
-Дети: -потому что у него нет лучиков.
-Давайте добавим ему лучики и оно лучше будет согревать нам. Но для этого нужно вспомнить как нужно укреплять здоровье. И в первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?
Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Дети: в грязи живут микробы.
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей:…
Появляется микроб:
Я хитрый ха-ха-ха
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож
Я микробушка хорош!
Воспитатель: Плохой ужасный
Микроб: Да я самый прекрасный!
Воспитатель: Заразный
Микроб: Меня обижают бедный я бедный!
Воспитатель: ты микроб страшно вредный
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель:
- Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдём и корзинку здоровья соберём.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Микроб: а теперь я проверю как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно- нельзя»)
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :
полотенце. - карандаши.
кисточка. - носовой платок.
зубная щетка. - книга.
расческа. - игрушки.
Микроб: Какие молодцы!
Ох, я не могу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)
Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.
Это вам совсем не ново,
Это вам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: нужно соблюдать гигиену.
Воспитатель: ребята, а у нас появился первый лучик. (прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух. (воспитатель добавляет лучик 2–воздух)
Воспитатель:
- Как важен для нас воздух расскажет нам …
Ребёнок.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
Воспитатель: а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание).
• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.
Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.
Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.
Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть
Воспитатель: ребята, посмотрите письмо. Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Это рифмы.
Как вы считаете, мы это сможем?
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Воспитатель: -молодцы, ребята, а вот и Незнайка и у него есть для вас задание – нужно собрать в корзину только полезные продукты. Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. И запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».(Появляется лучик 3–правильное питание)
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали давайте сделаем зарядку. А вы знаете, зачем нужно делать зарядку?
Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку.
Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты
Сильные руки есть у всех,
Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать…
Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?
(Появляется лучик4- Двигательная деятельность)
Воспитатель –Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы. Расположите по порядку режим дня мальчика с девочкой. (Дидактическая игра «Режим дня»)
(Появляется лучик5-режим дня)
Воспитатель-ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в вагон).
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия?
Дети: помогли солнышку.
Воспитатель: что мы вспомнили, когда помогали солнышку?
Дети: как укреплять здоровье.
Воспитатель: молодцы! тогда конечно вы все знаете, что
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно …
Дети: питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с …
Дети: водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями…
Дети: играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: А сейчас ребята, за вашу доброту и активное участие, я хочу вам подарить эти красивые платочки.
Воспитатель: до свидания!