лариса зорина
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область : «Физическая культура»
«Где прячется здоровье»
Подготовила
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
инструктор по физической культуре
Зорина Л. Я.
Чебоксары 2017г.
Цель:
Укрепление здоровья детей и организация здорового образа жизни
Задачи:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Формирование развития у детей коммуникативных способностей, умения действовать в команде.
Обучить детей пролезанию через туннель
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из положения стоя, способом снизу.
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений с гантелями
Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания
Ход:
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Ребята, а что такое здоровье?
Дети: Ответы детей
Инструктор: Вы все правы, но более интересно нам расскажет об этом доктор Елена Малышева
Доктор Малышева: (На экране)
Добрый день. С вами передача «Жить здорово», и я - Елена Малышева. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и состояние полного благополучия. Для того чтобы быть здоровым необходимо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, а также правильно питаться. Но где же прячется наше здоровье?
Здоровье прячется внутри человека, но не каждый может найти и сберечь его. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье.
Вперед на поиски здоровья!
Инструктор: Ребята, вы готовы, отправится в путь за здоровьем?
Дети: Готовы
Инструктор: Тогда, направо. Вперед, по кругу, шагом марш!
-Ходьба на носках, руки наверх
- Ходьба на пятках. Руки за головой
- Подскоки, руки на поясе
- Боковой галоп, правым и левым боком
- Обычный бег, бег с высоким подниманием колен, за хлёстом голени назад
- упражнения на восстановление дыхания
Инструктор обращает внимание на правильность выполнения
упражнений и осанку
Инструктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА.
Инструктор: А сила находится в мышцах. И чтобы мышцы были сильными, и мы с вами были сильными нам надо тренироваться. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Инструктор: Направо, в колонну по три шагом марш
(Дети перестраиваются колонну по три для выполнения ОРУ)
ОРУ с гантелями
1. И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1 –правую руку к плечу
2-левую руку к плечу
3-правую руку вниз
4-левую руку вниз
2. И. П. –стойка ноги вместе. Руки вдоль туловища
1 – руки в стороны
2- руки вверх
3-руки в стороны
4- руки вниз
3 И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1- наклон вперед, руки с гантелями вниз
2-и. п.
3- наклон вперед, руки с гантелями вниз
4-и. п.
4. И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1- руки в стороны
2- подъем колена вверх, гантели под коленом
3- опустить ногу, руки в стороны
4-и. п.
5. И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1- руки в стороны
2-присесть, руки вперед
3-встать, руки в стороны
4- и. п.
6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь с подъемом рук в стороны.
Инструктор: Налево, вторая, третья линия сомкнись, за ведущим по кругу шагом марш. В колонну по два шагом марш.
(дети перестраиваются в колонну по одному, идут по кругу, а затем перестраиваются в колонну по два для выполнения ОВД)
Инструктор: Добавилось у вас силы после зарядки?
Дети: Да.
Инструктор: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Второй лучик – полезная еда.
Инструктор:
ОВД:
1. Перед вами корзины с фруктами и овощами. Вам нужно проползти на четвереньках по туннелю, добежать до корзины, взять один овощ или фрукт и вернуться обратно, встав вперед. Ползти начинает участник, стоящий в конце команды.
2. капитаны встают напротив своей команды. Сначала капитан перебрасывает мяч первому участнику, затем он перебрасывает мяч обратно капитану и перебегает на другую сторону. Затем 2, 3 и т. д.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы собрали все овощи и фрукты.
Инструктор: Третий лучик – хорошее настроение, и чтобы у вас поднялось настроение, предлагаю вам поиграть в игру «Затейники».
игры малой подвижности «Затейники»
Инструктор: Ребята, улучшилось у вас настроение. А как назывался первый лучик здоровья, второй, третий?. Молодцы. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам.
Инструктор: На этом наше путешествие закончилось. И нам пора прощаться. До свидания.
За ведущим по кругу шагом марш
(дети выходят из зала)